Вы не знаете насколько эффективно работает интернет-реклама, и продает сайт

Еще одна большая ошибка – это «аналитика черного ящика», т.е. отсутствие какой-либо информации о посетителях сайта:

  1. откуда пришли люди? и какие страницы они покидают чаще всего, почему?
  2. с каких каналов рекламы
  3. какие каналы самые прибыльные, а от каких стоит отказаться.

Хотя в интернете настроить автоматический сбор аналитики и регулярную её отправку в виде простого отчета к вам на email гораздо проще, чем добиться от вашего менеджера по продажам четкого заполнения форм отчетности.

Между тем подавляющее большинство владельцев бизнес-сайтов ограничивается простыми счетчиками посещаемости. Но простого учета количества посетителей на сайте не достаточно для полноценных продаж.

Если вы не собираете статистику на сайте, ваши продажи будут больше зависеть от случая, чем вестись по системе.

Я называю это «синдром испуганного продвижения», из серии, когда вдруг получается — отлично, а если нет, то виноваты новые алгоритмы поисковых систем. При простом учете количества посетителей вы упускаете из виду целый ряд важнейших параметров:

  1. сколько страниц просмотрел посетитель, перед тем как ушел с сайта
  2. какая самая популярная страница выхода с сайта
  3. на каком этапе покупки происходит наибольшее количество отказов
  4. и еще с десяток параметров, которые в обычном ручном режиме собирать регулярно просто нереально, зато в интернете – это проще простого.

Анализируйте не только трафик, но и конверсию

На любом сайте есть путь, по которому проходит клиент с момента захода на сайт, до момента совершения им целевого действия (конверсии).

Чтобы нормально работать с конверсией сайта, необходимо учитывать как минимум следующие показатели конверсии вашей воронки продаж:

  1. сколько людей зашло на сайт,
  2. сколько из них просмотрело вашу целевую страницу (описание услуги, страница подписки, страница описания товара и т.д)
  3. сколько позвонило или оформило заказ в автоматическом режиме на сайте.

Контролируйте показатели воронки продаж

Помимо этого Вам необходимо анализировать денежные показатели воронки продаж: средний чек, прибыль, среднее количество транзакций за период и т.д.

И в идеальном случае ваша статистика должна автоматически позволять просматривать все эти показатели в разрезе по каналам рекламы и анализировать отдельно каждый источник новых клиентов.

Контролируйте показатели лояльности посетителей

Следующие показатели так же важны для вашего бизнес-сайта. Особенно если вы публикуете на сайте много полезной информации связанной с вашим бизнесом. В данном случае интерес пользователей к вашей информации можно оценить по следующим показателям:

  1. глубина просмотра сайта
  2. показатели отказа (главной страницы, воронки продаж, целевых страниц)
  3. среднее количество просмотренных страниц
  4. время , которое человек провел на сайте
  5. среднее количество посещений сайта на 1 посетителя (сколько раз человек вернулся на сайт)

Контролируйте поведение посетителей на сайте

Если вы хотите посмотреть, как ведет себя посетитель на вашем сайте:

  1. куда он нажимает
  2. как просматривает страницу
  3. где сосредоточена его зона внимания (то есть, в какой области он водит мышкой)

Для получения этой информации вы можете воспользоваться бесплатным сервисом — Яндекс Метрика (www.metrika.yandex.ru ).

Совсем недавно они купили разработку WebVisor и теперь предоставляет эту возможность бесплатно в рамках общей статистики (но при условии ежемесячной покупки рекламы в Яндекс.Директ (хотя обойти это ограничение достаточно просто).

Андрей Меркулов

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Технологии найма персонала: этапы собеседования. Анкета (часть 1) Как сделать так, чтобы ваши сотрудники работали с двойной эффективностью? Какие вопросы задавать кандидатам на собеседовании, чтобы найти настоящего специалиста? Где брать бесплатных менеджеров для реализации ваших проектов? Продажа франшиз – конференции и выставки Как определить, сколько стоит франшиза? Часто допускаемые ошибки в процедурах подбора и найма персонала – как их исправить?
КОММЕНТАРИИ