Упаковка франшизы. Проводим маркетинговый анализ рынка (часть 1)

Маркетинговый анализ рынка это первый шаг на пути к упаковке вашей франшизы. Стоит сказать, что маркетинг во франчайзинге это совершенно иная вещь, нежели чем обычная рекламная кампания. В него входит одновременно 3 пункта:

  1. Маркетинг вашей конечной продукции, т.е. продвижение ваших услуг и товаров.

  2. Продвижение торговой марки.

  3. Расширение торговой сети.

Для того, чтобы работать по этим 3 направлениям нужно провести маркетинговый анализ рынка, в который входят следующие процессы:

  • Составление аватара клиента,

  • Анализ конкурентов,

  • Составление УТП (уникального торгового предложения),

  • Оценивание емкости рынка потребителей,

  • Оценивание емкости рынка партнеров,

  • Составление аватара идеального партнера,

  • Предъявление требований к закрепляемым территориям.

Составление аватара клиента

Составляя портрет вашей целевой аудитории, вы должны прописать: возраст потребителя, пол, его социальный статус, основные проблемы и т.д. Когда вы пропишете, все это вы будете знать, кто является вашим идеальным покупателем и как работать в этом направлении.

Анализ конкурентов

Для того, чтобы проанализировать рынок, определить идеального клиента мало, нужно проанализировать и собственных конкурентов. Вы должны определить, кто является вашими основными конкурентами и какие у них преимущества и недостатки перед вами.

Также вы должны определить, какова ваша доля на рынке и на что вы рассчитываете после того, как начнете работать по франчайзингу. Если у вас есть конкретный план по завоеванию доли рынка, то вам будет намного легче строить франчайзинговую сеть.

Составление УТП

Разработка уникального торгового предложения это очень важный этап маркетинга, т.к. именно от удачного УТП будет зависеть авторитет вашей будущей торговой сети.

Для того, чтобы составить правильное и эффективное предложение вы должны понять, чем ваша компания отличается ото всех остальных. Но в данном случае нужно понимать, что отличаться нужно не продукцией, а чем-то другим, к примеру, сервисом.

В данном плане хорошо работает сеть Экспедиция, функционирующая по франшизе. Маркетологи создали красивую историю о том, что купив что-то в одном из ее магазинов, вы приобщаетесь к путешествиям. Это и есть, то самое удачное УТП, которое позволяет продавать товары дорого.

Вот 3 вещи, на которые стоит обращать внимание при разработке рекламной кампании. О других принципах маркетингового анализа читайте в следующей статье.

Упаковка франшизы. Проводим маркетинговый анализ рынка (часть 2)

В этой статье мы рассмотрим остальные 4 пункта, которые входят в маркетинговый анализ рынка.

Оценивание емкости рынка потребителей

Для того, чтобы начать работать на определенной территории, вам нужно создать критерии, с помощью которых вы будете подсчитывать объемы продаж ваших партнеров.

К примеру, если ваш франчайзи обслуживает конкретную территорию, то его клиентами должны становиться в среднем 65 человек, делающих покупки несколько раз в неделю со средним чеком 3 тыс. руб., с каждой тысячи жителей района.

Если у вас уже есть подобные расчеты, вы сможете быстро формализовать эту систему, и работать по франшизе вам будет гораздо легче.

Если критериев оценки у вас нет, то получите их следующим образом:

Воспользуйтесь историей своих продаж и спроецируйте эти показатели на ту территорию, где будет функционировать ваша франшиза.

Замерьте показатели конверсии. Это делается следующим образом. К примеру, вы ставите рядом с торговой точкой, похожей на вашу человека, который будет следить за тем, сколько человек зайдет в магазин или пройдет мимо него. Помимо этого наблюдатель может даже просчитывать средний чек, находясь внутри помещения. Стоит сказать, что все эти показатели очень важны, особенно для бизнеса с большими оборотами.

Оценивание емкости рынка партнеров

Если говорить о причинах, по которым люди начинают работать по франчайзингу, то это:

  • Работа под известной торговой маркой, которая помогает увеличить число продаж.

  • Получение рекламной поддержки от франчайзера

  • Легкий путь начала бизнеса, т.к. франчайзи начинает функционировать по успешной бизнес-модели франчайзера, которая проверена годами.

  • Получение экономической и духовной поддержки от франчайзера.

Составление аватара идеального партнера

До того, как вы запустите свою франшизу, вы должны определиться, с каким типом партнера вы хотите работать:

  1. Бывший наемный работник другой компании. Вполне возможно, что этот человек уже давно мечтает открыть собственный бизнес, но начать самостоятельно у него не получается, поэтому он прибегает к схеме франчайзинга.

  2. Инвестор. К такому типу относятся люди, у которых уже есть свой бизнес, который они хотят развивать далее и поэтому вкладывают инвестиции в вашу сеть.

  3. Владелец бизнеса, который не добился в своем деле больших успехов и решил начать работать под известной торговой маркой.

Предъявление требований к закрепляемым территориям

Этот пункт также важно учесть при маркетинговом анализе. К примеру, вы можете установить определенные требования к расстоянию, на котором будут размещаться торговые точки друг от друга. Либо количество жителей, на которых будет рассчитан ваш филиал и т.д. Все это нужно определить заранее, учитывая те показатели, которые были получены в результате оценки емкости рынка.

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Франшизы в россии – лучшие способы продажи Почему франчайзи может не достигать успешных результатов в бизнесе? Рекомендации по совершенствованию отбора и найма персонала: не упустите лучшего специалиста! Почему руководители выгорают? 9 причин Вы не знаете насколько эффективно работает интернет-реклама, и продает сайт Продажа франшизы используем технику дефицита Организация найма персонала: пятерка основных принципов.
КОММЕНТАРИИ