А сколько проектов было заброшено на полпути у вас в компании?

У любого человека время от времени возникают идеи, как сделать свою жизнь лучше. У бизнесмена, пожалуй, они возникают чаще, только они имеют другую цель – изменить бизнес, чтобы он работал как отлаженный механизм, с минимальным участием владельца.

Далеко не все гениальные идеи бизнеса приводят к каким-то результатам. Часть из них так и умирает на стадии обсуждения, часть саботируется сотрудниками компании, часть забрасывается в процессе выполнения, когда интерес собственника пропадает и переключается на другую блестящую идею.

Хуже всего, когда вы вкладываете немалые деньги в проект, а потом понимаете, что у вас банально не хватает времени для того, чтобы это проект вывести хотя бы на самоокупаемость.  В моей практике, когда я еще и не знал о методиках быстрых результатов, было 2 заброшенных проекта — один стоимостью около 300 тысяч, а второй с инвестициями на полмиллиона. 

Сегодня мне было бы достаточно 2-х дней, чтобы правильно оценить все подводные камни, риски, потребность в ресурсах  и принять взвешенное решение о том, что проект необходимо отложить до лучших времен.  Понимание этого стоило мне в общей сложности потери 800 тысяч рублей карманных денег.

О процессе превращения идей в результаты

В разрезе малого бизнеса очень мало информации по реализации проектов в малом бизнесе. Полновесные методики планирования проектов, описанные в литературе, подходят больше для крупного бизнеса, больших бюджетов и целенаправленной работой с рисками, чтобы эти деньги не профукать.

Для предпринимателя лучше всего работает подход – взять и сделать, при этом я не призываю вас вовсе отказываться от планирования проектов, определения их целей, сроков и расчета ресурсов. 

Планирование должно быть, но для проектов в малом бизнесе со средним сроком реализации 3-6 месяцев, оно должно быть организовано совершенно иным(!) способом. Огромный плюс малого бизнеса в его мобильности и планирование тоже должно учитывать это и легко адаптироваться под быстро меняющуюся ситуацию.

Первое, что вам потребуется — это составить портфель всех проектов. В него войдут:

  • Проекты, реализуемые в данный момент .
  • Проекты, которые были заброшены по каким-то причинам.
  • Проекты в стадии обсуждения, которые вы только планируете начать.

Удобно группировать проекты по ответственным или исполнителям – тогда вы в любое время можете вызвать ответственного и обсудить состояние всех его проектов. Вы можете оформить портфель проектов различным способом:

  • просто в Excel или списком в Word,
  • в формате интеллект-карт,
  • в навороченной системе контроля поручений

На тренинге «Быстрый менеджмент» мы подробно рассматриваем методику отбора и планирования проектов, а так же быстрого получения результатов в малом бизнесе.

Меркулов Андрей, по материалам тренинга "Быстрый менеджмент"

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Несколько способов получения прибыли посредством франчайзинга Как правильно выбрать покупателя на франшизу? Какую информацию о конкурентах необходимо собирать и анализировать? Найм иностранного работника – параметры оценки Почему от холодных звонков нет результатов? Как проверить уникальность торговой марки? 3 простых способа Поиск и найм сотрудников – 14 рекомендаций для создания успешной схемы мотивации персонала
КОММЕНТАРИИ