Развитие системы найма персонала в торговле: ищем менеджера по продажам

 

    Менеджер по продажам – это та должность, на которую не так просто найти хороших сотрудников. Поэтому в компаниях, связанных с торговлей, так часто возникают проблемы именно с этим звеном. Но как их решить?

    Действительно, найти хороших менеджеров непросто, но основная причина может крыться не в том, что подходящих кандидатов нет, а в том, что руководитель сам неправильно подбирает кадры.

 

   Одно из основных требований к менеджеру – это то, что он должен уметь правильно подавать себя и логически излагать свои мысли. Не обязательно, нанимать продавцов с опытом работы, во многих случаях неопытные кандидаты могут быть даже лучше, так как у них есть стимул к обучению. Но, если вы все-таки, решили взять человека с опытом, то и ему не избежать участи «ученика», т.к. в каждой компании свои правила и свои стандарты.

 

   Большая проблема относительно развития системы найма персонала в торговле состоит в том, что руководители организаций задумываются о найме новых сотрудников только тогда, когда они от них уходят. Это в корне неправильно, т.к. очень часто среди продажников наблюдается большая текучка.

 

   Поэтому у вас в компании должен быть фоновый найм на подобные позиции, т.е. каждый месяц вы должны собирать более 50 резюме от кандидатов, из которых вы отберете самые лучшие и пригласите понравившихся соискателей на испытательный срок. Таким образом, ваши шансы найти хороших продавцов увеличиваются во много раз.

 

   Но это еще не вся информация о развитии системы найма персонала в торговле!

 

   Многие руководители предъявляют к соискателям завышенные требования, тем самым отметая остальных кандидатов, которые могли бы стать хорошими продавцами.

 

   К примеру, кто-то очень щепетильно относится к наличию высшего образования. Но эти люди совершенно не понимают, что способности по линии продаж совершенно не соотносятся с тем, какое образование получил кандидат. Возможно, соискатель просто закончил техникум, но зато у него высокий потенциал и он может стать отличным продавцом.

 

   В последнее время очень многие руководители при подборе менеджеров обращают внимание на то, знает ли кандидат местный рынок. Конечно, в некоторых ситуациях эти знания могут пригодиться, но в большинстве случаев это также не имеет никакого значения. Гораздо важнее, чтобы ваш сотрудник смог быстро оценивать конкурентов и делать из этого выводы.

 

    Тот же самый принцип можно упомянуть и относительно возраста. Не важно, какого возраста человек, главное, чтобы он приносил вашей компании результат.   

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Без него невозможен найм работника: профиль должности часть 1 Поедете с нами в Прагу? Как избежать «ловушки» с клиентами по рекомендации? Ночная бомбежка на Шриланке 7 основных плюсов, которые вы можете получить, развивая свой бизнес по модели франчайзинга Найм работников к ИП на непрестижные позиции 21 вопрос, для того, чтобы правильно оценить кандидата на собеседовании
КОММЕНТАРИИ