Развитие системы найма персонала в торговле: ищем менеджера по продажам

 

    Менеджер по продажам – это та должность, на которую не так просто найти хороших сотрудников. Поэтому в компаниях, связанных с торговлей, так часто возникают проблемы именно с этим звеном. Но как их решить?

    Действительно, найти хороших менеджеров непросто, но основная причина может крыться не в том, что подходящих кандидатов нет, а в том, что руководитель сам неправильно подбирает кадры.

 

   Одно из основных требований к менеджеру – это то, что он должен уметь правильно подавать себя и логически излагать свои мысли. Не обязательно, нанимать продавцов с опытом работы, во многих случаях неопытные кандидаты могут быть даже лучше, так как у них есть стимул к обучению. Но, если вы все-таки, решили взять человека с опытом, то и ему не избежать участи «ученика», т.к. в каждой компании свои правила и свои стандарты.

 

   Большая проблема относительно развития системы найма персонала в торговле состоит в том, что руководители организаций задумываются о найме новых сотрудников только тогда, когда они от них уходят. Это в корне неправильно, т.к. очень часто среди продажников наблюдается большая текучка.

 

   Поэтому у вас в компании должен быть фоновый найм на подобные позиции, т.е. каждый месяц вы должны собирать более 50 резюме от кандидатов, из которых вы отберете самые лучшие и пригласите понравившихся соискателей на испытательный срок. Таким образом, ваши шансы найти хороших продавцов увеличиваются во много раз.

 

   Но это еще не вся информация о развитии системы найма персонала в торговле!

 

   Многие руководители предъявляют к соискателям завышенные требования, тем самым отметая остальных кандидатов, которые могли бы стать хорошими продавцами.

 

   К примеру, кто-то очень щепетильно относится к наличию высшего образования. Но эти люди совершенно не понимают, что способности по линии продаж совершенно не соотносятся с тем, какое образование получил кандидат. Возможно, соискатель просто закончил техникум, но зато у него высокий потенциал и он может стать отличным продавцом.

 

   В последнее время очень многие руководители при подборе менеджеров обращают внимание на то, знает ли кандидат местный рынок. Конечно, в некоторых ситуациях эти знания могут пригодиться, но в большинстве случаев это также не имеет никакого значения. Гораздо важнее, чтобы ваш сотрудник смог быстро оценивать конкурентов и делать из этого выводы.

 

    Тот же самый принцип можно упомянуть и относительно возраста. Не важно, какого возраста человек, главное, чтобы он приносил вашей компании результат.   

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Управление персоналом: существует ли идеальный менеджер? Подбор, отбор и найм персонала: когда стоит расширять штат? Формы и методы отбора и найма персонала Управление наймом персонала: как сделать так, чтобы новичок не уволился в первый день работы? 15 «непростительных» оплошностей при отборе персонала (часть 3) Презентация моей новой книги «Монетизация бизнеса»… 1 Мая в палатке
КОММЕНТАРИИ