Разрабатываем концепцию франчайзинга (часть 1)
Если вы готовитесь к продаже франшизы, то прежде вам предстоит разработать концепцию франчайзинга, которая будет являться вашим основным секретным документом.
В этом документе вы должны:
- Обозначить цели, которые вы преследуете создавая франшизу,
- Схемы получения прибыли,
- План, по которому будет развиваться ваша сеть
- Оценить, с помощью каких ресурсов вы будете развивать сеть
- Подготовить план запуска и продвижения сети
- Прописать систему ценообразования для своих партнеров
- Подготовить для партнеров расчетные формы бизнес-плана
Этот документ поможет вам избавиться от многостраничной документации и перейти к продаже франшизы, т.к. он вмещается всего на 5 листах формата А 4. Рассмотрим эти пункты более подробно:
Обозначение цели, которые вы преследуете создавая франшизу
Это первый пункт, который должен быть прописан в документе, в котором вы определяете, зачем вы выбрали эту модель монетизации бизнеса. Целью может являться быстрый рост сети, охват максимального количества городов, увеличение объемов закупок у поставщика и т.д.
После того, как вы определите цели, вам будет понятно в каком направлении двигаться, и как развивать франчайзинговую сеть. К примеру, если вы ставите перед собой цель быстрое развитие сети, то вы не сможете получать больших денег от продажи франшизы. Если же вы рассчитываете получать большие паушальные взносы, то у вас, скорее всего, не получится быстро охватить большие территории.
Определение схемы получения прибыли
Есть 4 основных источника получения прибыли по модели франчайзинга:
- паушальный взнос (плата при покупке франшизы),
- роялти (ежемесячные платежи за право работать под известной маркой),
- поставка продукции с наценками для партнеров,
- оборудование с наценкой для франчайзи.
Не обязательно выбирать, только один источник получения дохода, все они успешно могут комбинироваться друг с другом.
Если говорить о том, сколько должна стоить франшиза, то эта сумма в основном приравнивается вложениям, которые были потрачены на разработку франчайзинговой коробки.
Также на стоимость франшизы влияют и ее форматы. Рекомендуется разрабатывать сразу несколько форматов франшизы, к примеру: базовый, стандарт, голд, премиум и т.д. Они могут называться по-разному, но суть в том, что чем больше пакет, тем выше стоимость.
Создание плана, по которому будет развиваться сеть
Для того, чтобы создать план вы должны поделить страну на квадраты и определить необходимое количество торговых точек, которые соответствуют вашим критериям. К примеру, если вы считаете, что на одного партнера должно полагаться 200 тыс. населения и вы должны выйти на точку безубыточности, в течение 3 месяцев, то вы должны распределить и закрепить за франчайзи территории, основываясь на этих критериях.
В итоге вы получаете готовый план развития сети, который будет внесен в таблицу, где вы обозначите название регионов и сделаете разбивку по календарным датам.
- Как правильно выбрать покупателя на франшизу?
Разрабатываем концепцию франчайзинга (часть 2)
Найм работника к ИП четкая последовательность
Управление персоналом: отбор и найм работников при помощи 5 инструментов
Сегодня участвовали в эфире на радио «Серебряный дождь»
Особенности управления персоналом: как избежать конфликта в стилях менеджмента?
Какой-то Дубровник, а на самом деле красивейшее место Европы