Разрабатываем концепцию франчайзинга (часть 1)

Если вы готовитесь к продаже франшизы, то прежде вам предстоит разработать концепцию франчайзинга, которая будет являться вашим основным секретным документом.

В этом документе вы должны:

  1. Обозначить цели, которые вы преследуете создавая франшизу,
  2. Схемы получения прибыли,
  3. План, по которому будет развиваться ваша сеть
  4. Оценить, с помощью каких ресурсов вы будете развивать сеть
  5. Подготовить план запуска и продвижения сети
  6. Прописать систему ценообразования для своих партнеров
  7. Подготовить для партнеров расчетные формы бизнес-плана

Этот документ поможет вам избавиться от многостраничной документации и перейти к продаже франшизы, т.к. он вмещается всего на 5 листах формата А 4. Рассмотрим эти пункты более подробно:

Обозначение цели, которые вы преследуете создавая франшизу

Это первый пункт, который должен быть прописан в документе, в котором вы определяете, зачем вы выбрали эту модель монетизации бизнеса. Целью может являться быстрый рост сети, охват максимального количества городов, увеличение объемов закупок у поставщика и т.д.

После того, как вы определите цели, вам будет понятно в каком направлении двигаться, и как развивать франчайзинговую сеть. К примеру, если вы ставите перед собой цель быстрое развитие сети, то вы не сможете получать больших денег от продажи франшизы. Если же вы рассчитываете получать большие паушальные взносы, то у вас, скорее всего, не получится быстро охватить большие территории.

Определение схемы получения прибыли

Есть 4 основных источника получения прибыли по модели франчайзинга:

  1. паушальный взнос (плата при покупке франшизы),
  2. роялти (ежемесячные платежи за право работать под известной маркой),
  3. поставка продукции с наценками для партнеров,
  4. оборудование с наценкой для франчайзи.

Не обязательно выбирать, только один источник получения дохода, все они успешно могут комбинироваться друг с другом.

Если говорить о том, сколько должна стоить франшиза, то эта сумма в основном приравнивается вложениям, которые были потрачены на разработку франчайзинговой коробки.

Также на стоимость франшизы влияют и ее форматы. Рекомендуется разрабатывать сразу несколько форматов франшизы, к примеру: базовый, стандарт, голд, премиум и т.д. Они могут называться по-разному, но суть в том, что чем больше пакет, тем выше стоимость.

Создание плана, по которому будет развиваться сеть

Для того, чтобы создать план вы должны поделить страну на квадраты и определить необходимое количество торговых точек, которые соответствуют вашим критериям. К примеру, если вы считаете, что на одного партнера должно полагаться 200 тыс. населения и вы должны выйти на точку безубыточности, в течение 3 месяцев, то вы должны распределить и закрепить за франчайзи территории, основываясь на этих критериях.

В итоге вы получаете готовый план развития сети, который будет внесен в таблицу, где вы обозначите название регионов и сделаете разбивку по календарным датам.

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Поедете с нами в Прагу? Филиппины +28 и пляжи в стиле Баунти Какие виды франчайзинга помимо классического могут использовать франчайзи для развития своего бизнеса внутри торговой сети? Продажа франшизы с помощью бизнес-брокеров Не пропустите Мастер-класс Андрея Меркулова «Как перестать работать в своем бизнесе и заставить его работать на вас?» У Вас нет своего сайта в интернете Технологии управления персоналом: кто такой линейный менеджер
КОММЕНТАРИИ