Разрабатываем концепцию франчайзинга (часть 1)

Если вы готовитесь к продаже франшизы, то прежде вам предстоит разработать концепцию франчайзинга, которая будет являться вашим основным секретным документом.

В этом документе вы должны:

  1. Обозначить цели, которые вы преследуете создавая франшизу,
  2. Схемы получения прибыли,
  3. План, по которому будет развиваться ваша сеть
  4. Оценить, с помощью каких ресурсов вы будете развивать сеть
  5. Подготовить план запуска и продвижения сети
  6. Прописать систему ценообразования для своих партнеров
  7. Подготовить для партнеров расчетные формы бизнес-плана

Этот документ поможет вам избавиться от многостраничной документации и перейти к продаже франшизы, т.к. он вмещается всего на 5 листах формата А 4. Рассмотрим эти пункты более подробно:

Обозначение цели, которые вы преследуете создавая франшизу

Это первый пункт, который должен быть прописан в документе, в котором вы определяете, зачем вы выбрали эту модель монетизации бизнеса. Целью может являться быстрый рост сети, охват максимального количества городов, увеличение объемов закупок у поставщика и т.д.

После того, как вы определите цели, вам будет понятно в каком направлении двигаться, и как развивать франчайзинговую сеть. К примеру, если вы ставите перед собой цель быстрое развитие сети, то вы не сможете получать больших денег от продажи франшизы. Если же вы рассчитываете получать большие паушальные взносы, то у вас, скорее всего, не получится быстро охватить большие территории.

Определение схемы получения прибыли

Есть 4 основных источника получения прибыли по модели франчайзинга:

  1. паушальный взнос (плата при покупке франшизы),
  2. роялти (ежемесячные платежи за право работать под известной маркой),
  3. поставка продукции с наценками для партнеров,
  4. оборудование с наценкой для франчайзи.

Не обязательно выбирать, только один источник получения дохода, все они успешно могут комбинироваться друг с другом.

Если говорить о том, сколько должна стоить франшиза, то эта сумма в основном приравнивается вложениям, которые были потрачены на разработку франчайзинговой коробки.

Также на стоимость франшизы влияют и ее форматы. Рекомендуется разрабатывать сразу несколько форматов франшизы, к примеру: базовый, стандарт, голд, премиум и т.д. Они могут называться по-разному, но суть в том, что чем больше пакет, тем выше стоимость.

Создание плана, по которому будет развиваться сеть

Для того, чтобы создать план вы должны поделить страну на квадраты и определить необходимое количество торговых точек, которые соответствуют вашим критериям. К примеру, если вы считаете, что на одного партнера должно полагаться 200 тыс. населения и вы должны выйти на точку безубыточности, в течение 3 месяцев, то вы должны распределить и закрепить за франчайзи территории, основываясь на этих критериях.

В итоге вы получаете готовый план развития сети, который будет внесен в таблицу, где вы обозначите название регионов и сделаете разбивку по календарным датам.

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Как правильно выбрать покупателя на франшизу? Разрабатываем концепцию франчайзинга (часть 2) Найм работника к ИП четкая последовательность Управление персоналом: отбор и найм работников при помощи 5 инструментов Сегодня участвовали в эфире на радио «Серебряный дождь» Особенности управления персоналом: как избежать конфликта в стилях менеджмента? Какой-то Дубровник, а на самом деле красивейшее место Европы
КОММЕНТАРИИ