Процесс подбора, отбора и найма персонала – как продать вакансию соискателю?

     Всем известно, что процесс подбора, отбора и найма персонала очень кропотливый, и не всегда удается найти желаемого кандидата на должность. Но использовав огромное количество каналов рекламы, просмотрев более сотни резюме и проведя около десятка конкурсов, вы вдруг понимаете «вот он – идеальный сотрудник»! Но, увы, он не принимает ваше предложение о работе. Что же делать в этой ситуации?

 

     В основном хорошие кандидаты не соглашаются на предложение по той причине, что у них есть более выгодные варранты сотрудничества. Факторами, которые влияют на положительное решение соискателя могут стать.

 

  • Престиж компании. Естественно, человек стремится построить свою карьеру, поэтому он предпочтет маленькой неизвестной компании, фирму, которая уже завоевала авторитет на рынке.

  •  

  • Правильная презентация вакансии. От того, как вы презентуете вакансию, и как представите положительные и отрицательные стороны своей компании, также зависит решение соискателя.

  •  

  • Хорошие отзывы о компании в кадровом вопросе. Если кандидат знает, что у вашей компании очень хорошая кадровая история и отношение к сотрудникам здесь, намного лучше чем в других организациях, то ваше предложение может оказаться для него приоритетным. Но, если ваша фирма славится постоянными проблемами с персоналом и ужасными условиями работы, то вряд ли вы найдете достойного кандидата. Хорошие специалисты на такой мазохизм не пойдут.

  •  

     Но есть и отрицательные моменты, которые не сослужат вам хорошей службы в процессе подбора, отбора и найма персонала.

  • Отсутствие оформление по ТК.

  •  

  • Отсутствие оклада (работодатель платит только проценты).

  •  

  • Плата за обучение.

  •  

     Естественно, при таком раскладе, вряд ли хороший специалист согласится работать у вас, он воспользуется более выгодным предложением.

 

     Для того, чтобы лучшие кадры сами охотились за вашими вакансиями вам предстоит долго и упорно работать над имиджем своей компании, создавать выгодные условия для своих сотрудников, организовать четкую систему адаптации и обучения сотрудников и т.д.

 

     Но, что делать, если вы пока не достигли желаемого уровня во всех этих вопросах? Лучший выход – это просто построить правильную продажу вакансии. Вакансия – это своеобразный продукт, который нужно реализовывать по всем правилам техники продаж. Поэтому вы должны презентовать ее как можно лучше, указывая при этом на все преимущества, которые дает работа в вашей компании. Это может быть большой процент за результат работы, карьерный рост, бесплатное обучение и т.д.

Помимо этого вы можете акцентировать внимание кандидата на том, что у вас лучшие на рынке условия труда, гораздо лучше, чем у конкурентов. При этом вы можете приводить в пример факты и тезисы, которые подтвердят реальность ваших слов.

 

    Уговорить кандидата принять решение в вашу пользу также могут помочь 2 вопроса:

  • «Когда вы готовы выйти на работу»?

  • «Есть ли обстоятельства, которые могут помешать вам начать работать у нас»?

    Таким образом, вы возьмете у него обязательства, от выполнения которых ему будет достаточно трудно отказаться.

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Как реализовать франшизу домашнего бизнеса? Увеличение «среднего чека» сделки Процедура найма персонала: пусть соискатель скажет «да»! Шесть написанных кровью правил по управлению персоналом Как сформировать отдел франчайзинга? Найм работника: 11 каналов рекламы для привлечения соискателей (часть 2) Анкета для связи с клиентом и общие рекомендации по работе с клиентом
КОММЕНТАРИИ