Процедура найма работников: как организовать конкурс?

Основополагающий принцип организации конкурса при найме работников приглашение в 3 раза большего количества кандидатов, чем нужно. Если такого количества вы не можете набрать при всем желании, пригласите для массовки сотрудников вашей компании, они будут создавать якобы дефицит вакансий. Это повышает в глазах кандидата авторитет фирмы.

Но необходимо помнить, что если много кандидатов ждут в коридоре своей очереди, то не все они могут дождаться собеседования. Чтобы избежать ухода потенциального сотрудника, надо пришедших соискателей посадить туда, где им будет удобно ожидать, где есть столики с водой, и рассказать условия конкурса. При таком отношении к найму работников у людей возникает позитивное отношение к вашей фирме.

Для повышения доверия со стороны кандидатов скажите им, что вам нужны хорошие сотрудники и никаких денег от них вы не будете просить. Известны случае, что фирмы-аферисты организуют большие конкурсы, и вымогают деньги под разными предлогами, поэтому сразу объясняйте, что вы не имеете с ними ничего общего.

Когда оптимально проводить конкурс?

Конкурсный отбор обычно занимает от 3 до 6 часов. Лучше приглашать людей на 17-18 часов, это позволяет прийти и работающим, и не ломать работу фирмы на весь день из-за собеседования.

Не назначайте конкурс на вечер пятницы и утро понедельника. В это время придет мало кандидатов. Лучше провести собеседование во вторник, ведь на следующий день кандидат может выйти на работу, или в четверг, тогда адаптация начнется на ближайшей неделе.

Помните и о другом правиле проведения конкурса нельзя проводить собеседование одному, кроме вас в комнате должен быть еще 1 сотрудник, как минимум. Хорошо, если при отборе и найме работников присутствует руководитель подразделения, в котором будет работать кандидат. Неплохо, если на собеседовании присутствует пожилой сотрудник с немалым жизненным опытом, мнение которого надо учитывать.

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Как сделать так, чтобы ваши новые сотрудники работали лучше? Что за «зверь» — Executive search, и кому он нужен? Купить франшизу в Москве, развить и удержать 4 KPI для бухгалтерии Лучшие способы, которые избавят руководителя от выгорания Как реализовать франшизу домашнего бизнеса? Как правильно выбрать покупателя на франшизу?
КОММЕНТАРИИ