Процедура найма работника: как сделать так, чтобы кадровое агентство работало на вас эффективно?

      В предыдущих статьях мы уже писали о том, что кадровые агентства – это не лучший канал для привлечения квалифицированных кадров в вашу компанию. Но для всех ли  клиентов услуги кадровиков ничего не дают организации, возможно у агентств по найму есть «любимчики», которые получают все самое лучшее?

Если вы спросите об этом у руководителей кадровых агентств, то они ответят вам, что «мы работаем для всех одинаково», особенно, если эти все платят одинаковые деньги. Но на деле – это оказывается совершенно не так по нескольким причинам:

  • В кадровых агентствах работают разные люди, и не каждый из них является профессионалом в своей области. Поэтому эффективность процедуры найма работника будет зависеть в первую очередь от того, кому из сотрудников компании будет передан ваш заказ.

  • Сотрудники кадровых агентств могут неосознанно группировать заказы. Т.е. одна работа может оказаться для кадровика более интересной, и ей он уделит больше сил и времени. А работа, которая поручена другим клиентом, будет отложена «на потом» и в нее будет вложено минимум усилий.

Естественно руководитель агентства не может контролировать работу каждого сотрудника и добиваться равных результатов для каждого клиента, поэтому процедура найма работника в этом случае может приносить разные плоды.

Но вы можете взять инициативу в свои руки, и сделать так, чтобы ваш заказ для рекрутинговой компании стал приоритетным. Для этого нужно не много не мало, стать лучшим клиентом фирмы.

Что значит быть лучшим клиентом для кадрового агентства?

  1. Руководство вашей компании должно быть доступным для кадрового агентства. Это нужно, прежде всего, для того, чтобы сотрудник агентства понял, какого кандидата вам нужно отыскать.

    Необходимо понимать, что даже если вы до мелочей опишите портрет требуемого сотрудника, то все равно у кадровиков могут возникнуть вопросы, которые нужно обсуждать непосредственно с руководством компании.

  2. Если же у сотрудника кадрового агентства не будет возможности связаться с заказчиком, то и эффективной работы от него не ждите, т.к. это может являться одной из основных причин, по которой кадровик отодвинет этот заказ на второй план.

  1. Сотрудники кадровой службы вашей компании должны профессионально работать с агентством. Дело в том, что многие сотрудники кадровой службы могут относиться к работникам агентства с призрением, и не обращать на них внимания. Естественно в таком случае вы получите не наилучший, а наихудший результат, т.к. у вашего исполнителя не будет никакого желания работать.

  1. Непосредственные руководители должны профессионально отбирать будущего сотрудника среди кандидатов.

  2. После того, как кандидатов, предложенных кадровым агентством оценит кадровая служба, процедура найма работника должна перейти в руки непосредственного руководителя будущего сотрудника.

    Руководитель должен уметь оценивать кандидатов со всех сторон, проверять мотивацию каждого из них и выявлять, кто из представленных людей сможет стать лучшим работником.

    Но, к сожалению, на деле оказывается, что линейные руководители совершенно не умеют отбирать персонал, по этой причине в компанию могут постоянно поступать не те кадры.

  1. Предлагаемая вами должность и сама компания должны быть привлекательны для кандидата. В вашей компании должны быть не только выгодные условия работы, но и хорошее отношение к работникам, дружный коллектив – все , что так ценят соискатели. В противном случае лучшие кандидаты не задержатся в вашей компании.

    Помимо этого для многих людей очень важен имидж компании. Поэтому, если вы хотите, чтобы у вас был лучший персонал, формируйте позитивный имидж своей фирмы.

  1. Вы должны вовремя выплачивать агентству вознаграждение за работу. Это, естественно, если вы платите агентству вовремя и у вас нет никаких проблем с деньгами, то для вашей компании будут стараться сделать все. Если же вы недобросовестно относитесь к выполнению своих обязательств, то желания работать у агентства тоже не будет.

  1. Вы не должны отдавать заказ одновременно нескольким агентствам. Если вы начинаете работать по одному и тому же заказу с несколькими агентствами, то, скорее всего, вы не получите адекватного результата.

    Дело в том, что видя, что вы поручили работу конкурентам, агентство не то, что не будет стремиться показать лучшие результаты, напротив, оно будет надеяться на другую фирму: «Авось у них получится».

    Причем даже, если вы держите это в секрете, то оба агентства его скоро раскроют, т.к. базы данных у таких организаций во многом схожи. К тому же такой подход может привести к конфузу. Т.к. одному и тому же кандидату могут предложить одну и ту же вакансию из двух агентств. Возможно, это даже отпугнет потенциального сотрудника.

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Что нужно знать, прежде чем приобретать франшизу? Как правильно проводить собрания в офисе 21 вопрос, для того, чтобы правильно оценить кандидата на собеседовании Особенности управления персоналом: как избежать конфликта в стилях менеджмента? Как отсутствие системы продаж способствует падению прибыли компании Сегодня были в эфире Липецк FM 90,7. Ответили на все каверзные вопросы ведущих, было прикольно :) Копировать или не копировать чужие статьи к себе на сайт?
КОММЕНТАРИИ