Процедура найма персонала: этапы собеседования часть 3

В данной статье мы рассмотрим завершающий этап собеседования.

4 этап вербовка. Это сложный и интересный этап процедуры найма персонала для руководителя, так как часто соискатели, которые вам кажутся подходящими, не соглашаются на вас работать.

Прежде чем заняться вербовкой кандидатов определитесь, вам нужны опытные сотрудники или новички.

Существуют 4 причины для того, чтобы выбрать опытных соискателей.

  • Вам необходимо, чтобы человек сразу приступил к работе, потому что нет времени для обучения новичка.

  • Вам нужен персонал на сезон.

  • Нужны сотрудники для отдельного проекта.

  • В компании нет опытного персонала, способного учить новых сотрудников.

Например, если вы открываете новое направление, и у вас нет шаблонов работы, формализованных процессов, тогда нужно брать опытных работников. А когда вы уже разобрались в теме, написали шаблоны, можно брать и новичков, чтобы обучить их по своей методике.

Когда вы приняли решение, новичок или опытный человек вам нужен, начинайте продажу вакансии.

Первым на этом этапе процедуры найма персонала надо узнать, какие критерии кандидат считает решающими при выборе работы. Чтобы узнать это, дайте соискателю список критериев, напротив каждого надо расставить цифры по приоритетам. Обычно используются следующие критерии: карьерный рост, зарплата, дружный коллектив и возможность обучения.

Когда человек расставит эти критерии в порядке важности, можно начать продажу вакансии с помощью метода бутерброда, вынося на первый план выгоды кандидата.

  1. Если он ставит на первое место карьерный рост, говорите, что в вашей фирме он может быстро стать руководителем отдела.

Некоторые владельцы бизнеса положительно относятся к тому, что работник создает свой бизнес внутри компании. Как правило, сотрудников в фирме можно разделить на 2 типа работающие по рельсам (с 9 до 18 часов отработал и домой) и инициативные партнеры, показывающее результаты и зарабатывающие достойные деньги. Надо сказать кандидату, что для подъема по карьерной лестнице необходимо много работать и тогда зарплата будет соответствовать.

  1. Если человек ставит на первое место дружный коллектив, сообщите человеку, что вы цените командную работу, и в фирме почти нет текучки. Если кандидат не вписывается в коллектив, какие бы результаты он не показывал, какими бы навыками он не обладал, его уход очень вероятен.

  2. Когда соискатель говорит о возможности обучения, предлагайте ему бесплатное обучение. Если компания имеет тренинговый центр, старается обучаться и с помощью внешних ресурсов, это огромный потенциал.

Говоря о выгодах соискателя в том порядке, как он поставил приоритет, вы показываете преимущества работы в вашей компании. Но вопрос зарплаты всегда обсуждается последним в процедуре найме персонала.

Как происходит продажа вакансии?

Первый вопрос: За какую минимальную зарплату вы готовы работать? В резюме кандидаты зачастую пишут об окладе в 30-40 тысяч рублей. На собеседовании эта цифра уменьшается процентов на 40. здесь важно не переборщить, потому что при маленькой зарплате человек не сможет решать насущные потребности и уйдет от вас, даже если эта работа ему интересна.

Второй вопрос, позволяющий сэкономить средства и взять на адаптационный период трех человек, а не одного, к примеру, Сколько вы хотите получать во время испытательного срока? Как правило, эта цифра падает еще на 30%. Если вы при продаже вакансии скажете, что оплачиваете период обучения, это увеличивает шансы на то, что соискатель согласится работать у вас.

Когда вы поговорили про испытательный срок, можно сказать, что вы не видите причин для отказа, давайте поработаем и после решим, сможем ли мы вместе работать.

Самый последний вопрос, завершающий продажу вакансии: Когда вы готовы приступить к работе? На него человек дает четкий ответ это отличный момент для завершения собеседования.

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Развитие бизнеса — Давайте не будем все усложнять Лжец, лжец, лжец! Как определить, когда ваш соискатель врет? Подбор, отбор и найм персонала: как не ошибиться в выборе сотрудника? Вы не провели анализ конкурентов в интернете до того как создать сайт и запустить интернет-рекламу Франшизы в россии – лучшие способы продажи Вы не знаете насколько эффективно работает интернет-реклама, и продает сайт Результаты участников тренинга «Бизнес в коробке»
КОММЕНТАРИИ