Продажа франшизы используем технику дефицита

Если у вас уже есть франшиза, но вы никак не можете ее продать, и потенциальные партнеры никак не становятся вашими франчайзи, то воспользуйтесь техникой дефицита.

Итак, в чем она заключается?

Когда к вам обращается потенциальный покупатель, вы должны показать ему, что на эту франшизу довольно высокий спрос и помимо него есть огромное количество желающих, которые хотят приобрести ее.

В данном случае вы можете использовать ограничение по времени и количеству франшиз. Т.е. можно сказать, что в этом году вы планируете открыть только одну торговую точку или вам нужен только один партнер и т.д. Таким образом, покупатель начинает чувствовать конкуренцию и он становится заинтересован в скорейшей покупке вашей франшизы.

Лучший способ создать дефицит это заняться продажей франшизы на выездных семинарах. Вы просто выезжаете в любой город и проводите там семинар на тему своего бизнеса, а в конце выступления говорите, что вам нужен один партнер. Естественно между присутствующими людьми сразу появится конкуренция и уже они начнут бороться за право стать вашими франайзи.

Главное в данном случае это заинтересовать серьезного покупателя. В принципе, он может быть не готов к покупке, но когда он видит вокруг себя конкуренцию, то он гораздо быстрее принимает решение в пользу вашего предложения.

Если вы не проводите семинары и просто встречаетесь с потенциальными партнерами у себя в офисе, то в этом случае тоже можно использовать технику дефицита для продажи франшизы. Для этого просто назначайте встречу с клиентами на одно и то же время, тогда ваши партнеры будут видеть конкуренцию между собой.

Если же у вас нет большого количества клиентов, то вы можете привлекать своих сотрудников в качестве подсадных уток, которые будут изображать ваших потенциальных партнеров, заинтересованных в покупке франшизы. Главное это создать видимость дефицита. Тогда ваш франчайзи скорее перейдет из разряда потенциальных в разряд реальных.

Как избавиться от проблем, связанных с контролем франчайзи?

Когда франчайзеры начинают формировать свою франчайзинговую сеть и создают новые франшизы, они зачастую совершают 2 самые распространенные ошибки отсутствие контроля за соблюдением стандартов вашими франчайзи и за качеством товаров, поступающих к вашим партнерам. Эти ошибки впоследствии вызывают серьезные проблемы.

Первая проблема заключается в том, что ваши франчайзи не соблюдают предписанные вами стандарты. А вторая, в том, что качество поставок в ваши торговые точки снижается.

Если у вас появились новые франшизы, но вы разрешаете вашим партнерам работать с другими поставщиками помимо ваших, то здесь начинают возникать серьезные проблемы.

Поэтому при открытии новых франшиз, вы должны соблюдать 2 простых правила.

Правило 1 контролируйте исполнение стандартов продаж. Контроль можно осуществлять несколькими способами: привлечь тайного покупателя, либо аудитора, который будет проверять исполнение стандартов на месте.

Правило 2 — лично утверждайте всех партнеров, с которыми имеет право работать ваш франчайзи. Т.е. вы должны лично контролировать качество поставок и смотреть на те условия, которые предлагают вашему франчайзи сторонние поставщики.

Если вы будете контролировать эти 2 простые вещи, то ваша торговая сеть будет развиваться, а ваш бренд завоевывать авторитет, и ничто этому не сможет помешать.

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Упаковка франшизы. Проводим маркетинговый анализ рынка (часть 1) Что вы продаете на самом деле? Найм работников по аутсорсингу: использование проективных вопросов в интервью (часть 1) Копировать или не копировать чужие статьи к себе на сайт? Процедура найма персонала: пусть соискатель скажет «да»! Найм и отбор персонала в организацию: Что такое HR-брендинг? Самая большая проблема найма персонала
КОММЕНТАРИИ