Принципы системной организации управления

Если вы решили отказаться от участия в процессе создания добавленной стоимости и наняли сотрудников, то в самое ближайшее время становится понятно, что все время тратиться на доработку недоделок и исправление ошибок персонала.

Руководителя удивляет и раздражает неспособность сотрудников принять решение на уровне своей компетенции без предварительной консультации с ним. Поражает неспособность сотрудников с первого раза понять то, что они должны делать.

Это совсем не означает, что все люди похожи на идиотов. Просто во многом видение руководителя и его сотрудников на функционирование компании не совпадает по ряду объективных причин. Без тщательно разработанных рабочих регламентов и инструкций сотрудники будут руководствоваться в своей деятельности только личными интересами, а не беспокоиться о развитии бизнеса и повышении прибыли.

Нельзя ставить развитие бизнеса и улучшение трудового процесса в зависимость от неправильного исполнения поставленных задач на уровне их выполнения. Реализация поставленных задач персоналом должна быть обеспечена хорошо разработанными должностными инструкциями и рабочим регламентами. К ним относятся внутренние инструкции по осуществлению работы с клиентами, поставщиками и документы, регламентирующие весь рабочий процесс.

Сюда же относятся положения о подразделениях, дающие сотрудникам четкие представления о своих рабочих обязанностях в общем бизнес-процессе. А также должностные инструкции, определяющие степень ответственности каждого сотрудника за определенный участок работы. Еще можно упомянуть карты бизнес-процессов, организационные структуры, функциональные обязанности и т.п.

Основные принципы управления организацией

Основным принципом управления коммерческой организации должна стать разработка внутреннего рабочего документа, который сможет доводить до сотрудников коммерческий опыт руководителя компании.

Собственник должен только настроить бизнес-процесс. Правильно настроенная бизнес-система сама способна регулировать отношения с клиентами и управлять организацией.

Руководитель компании не должен участвовать в процессе создания добавленной стоимости. Он не должен работать с клиентом, выполнять заказы или осуществлять продажи. Его время будет занимать контроль за бизнес-процессом, его совершенствование и развитие стратегии компании.

Собственник должен тщательно контролировать производственный процесс и если увидит в нем ошибку, должен ее исправить, следить за тем, чтобы она больше не повторялась.

В управлении организацией нельзя давать указания сотрудникам по внедрению новых идей в бизнес-процесс в устной форме. Как правило, 95% из сказанного теряется и не выполняется совсем.

Нельзя позволять сотрудникам ежеминутно звонить по телефону и спрашивать совета по тому или иному вопросу, который они в состоянии решить самостоятельно.

Нельзя самому отвечать на телефонные звонки, самостоятельно заключать договоры с клиентами, вести финансовый учет, оплачивать самому все счета и высчитывать налоги. Это будет идти в ущерб работе по развитию бизнеса и не оставит времени на элементарный отдых.

Нельзя руководить компанией без эффективного инструмента, позволяющего правильно проанализировать ошибки и заметить изменения в системе бизнеса в целом. Без такого инструмента невозможно будет получить информацию в нужном количестве. Информационный дефицит, в свою очередь, не позволит провести качественный анализ, а фиксировать изменения просто будет не на чем. Время руководителя будет уходить на постоянное исправление чьих — то ошибок.

При обнаружении в своей компании хотя бы одного из этих антиправил управления бизнесом необходимо срочно менять ситуацию.

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Как продавать франшизы через личные связи и биржи франшиз? Теоретические основы найма оценки отбора и приема персонала: как оценить соискателя без опыта работы? Какие франчайзинговые системы существуют относительно взаимоотношений франчайзи и франчайзера? Разрабатываем концепцию франчайзинга (часть 2) У Вас нет своего сайта в интернете Процедура найма работника: как собрать больше резюме? Найм и отбор персонала: 10 ошибок руководителя, часть 2
КОММЕНТАРИИ