Принципы системной организации управления

Если вы решили отказаться от участия в процессе создания добавленной стоимости и наняли сотрудников, то в самое ближайшее время становится понятно, что все время тратиться на доработку недоделок и исправление ошибок персонала.

Руководителя удивляет и раздражает неспособность сотрудников принять решение на уровне своей компетенции без предварительной консультации с ним. Поражает неспособность сотрудников с первого раза понять то, что они должны делать.

Это совсем не означает, что все люди похожи на идиотов. Просто во многом видение руководителя и его сотрудников на функционирование компании не совпадает по ряду объективных причин. Без тщательно разработанных рабочих регламентов и инструкций сотрудники будут руководствоваться в своей деятельности только личными интересами, а не беспокоиться о развитии бизнеса и повышении прибыли.

Нельзя ставить развитие бизнеса и улучшение трудового процесса в зависимость от неправильного исполнения поставленных задач на уровне их выполнения. Реализация поставленных задач персоналом должна быть обеспечена хорошо разработанными должностными инструкциями и рабочим регламентами. К ним относятся внутренние инструкции по осуществлению работы с клиентами, поставщиками и документы, регламентирующие весь рабочий процесс.

Сюда же относятся положения о подразделениях, дающие сотрудникам четкие представления о своих рабочих обязанностях в общем бизнес-процессе. А также должностные инструкции, определяющие степень ответственности каждого сотрудника за определенный участок работы. Еще можно упомянуть карты бизнес-процессов, организационные структуры, функциональные обязанности и т.п.

Основные принципы управления организацией

Основным принципом управления коммерческой организации должна стать разработка внутреннего рабочего документа, который сможет доводить до сотрудников коммерческий опыт руководителя компании.

Собственник должен только настроить бизнес-процесс. Правильно настроенная бизнес-система сама способна регулировать отношения с клиентами и управлять организацией.

Руководитель компании не должен участвовать в процессе создания добавленной стоимости. Он не должен работать с клиентом, выполнять заказы или осуществлять продажи. Его время будет занимать контроль за бизнес-процессом, его совершенствование и развитие стратегии компании.

Собственник должен тщательно контролировать производственный процесс и если увидит в нем ошибку, должен ее исправить, следить за тем, чтобы она больше не повторялась.

В управлении организацией нельзя давать указания сотрудникам по внедрению новых идей в бизнес-процесс в устной форме. Как правило, 95% из сказанного теряется и не выполняется совсем.

Нельзя позволять сотрудникам ежеминутно звонить по телефону и спрашивать совета по тому или иному вопросу, который они в состоянии решить самостоятельно.

Нельзя самому отвечать на телефонные звонки, самостоятельно заключать договоры с клиентами, вести финансовый учет, оплачивать самому все счета и высчитывать налоги. Это будет идти в ущерб работе по развитию бизнеса и не оставит времени на элементарный отдых.

Нельзя руководить компанией без эффективного инструмента, позволяющего правильно проанализировать ошибки и заметить изменения в системе бизнеса в целом. Без такого инструмента невозможно будет получить информацию в нужном количестве. Информационный дефицит, в свою очередь, не позволит провести качественный анализ, а фиксировать изменения просто будет не на чем. Время руководителя будет уходить на постоянное исправление чьих — то ошибок.

При обнаружении в своей компании хотя бы одного из этих антиправил управления бизнесом необходимо срочно менять ситуацию.

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    3 Ошибки, Которые Парализуют Продажи Франшизы Как узнать всё о KPI и избавиться от кадровых проблем Система управления персоналом: как получать деньги там, где вы их тратите? Процедура найма персонала: пусть соискатель скажет «да»! Обязанности, которые должен выполнять работник франчайзинговой сети, имеющий доступ к конфиденциальной информации Вы заказываете создание сайта непрофессионалу или студенту Продажа франшизы с помощью бизнес-брокеров
КОММЕНТАРИИ