Практика управления персоналом: лечение звездной болезни

В любой компании можно найти сотрудников, которые считают себя незаменимыми, у которых наступила «звездная болезнь». В этой статье будет рассмотрена практика управления персоналом в лечении звездной болезни. Есть хороший алгоритм решения этой проблемы.

Как правило, мнение о собственной значимости и незаменимости формируется окружением человека. Если ему регулярно говорить, что он очень много работает, что без него все остановится, что только он может решить вопросы, которыми никто не хочет заниматься, у него начинается звездная болезнь. Тогда он приходит к собственнику или директору и требует повышения зарплаты. Спросите у него: чем он занимается, за что вы должны повысить ему зарплату.

Если вы считаете, что его требования неадекватны, возьмите тайм-аут – предложите ему сходить в отпуск, отдохнуть и решить все вопросы после отпуска.

Пока он будет в отпуске, передайте его функции другим сотрудникам компании: пропишите четкий регламент действий, чтобы не было таких вопросов, за которые никто не хочет браться, часть работы можно передать на аутсорсинг. В итоге  такой практики управления персоналом эта должность может быть сокращена, причем даже с плюсом для компании, так как услуги аутсорсеров, фрилансеров обходятся дешевле, чем действия штатных сотрудников, сидящих на окладе.

Этот метод называется «звездный больничный», если в вашей компании такие звезды уже зажглись вы можете его использовать. После звездного больничного выяснится, что без данного человека можно обойтись, либо он будет занят ключевой работой, которая приносит дополнительную прибыль. Но, как правило, приступы звездной болезни характерны не для ключевых фигур вашей фирмы, а для второстепенных ролей.

Надеюсь, эта практика управления персоналом вам пригодится и вы сможете справиться с любыми приступами «звездной болезни» ваших сотрудников.

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Разрабатываем концепцию франчайзинга (часть 1) 7 основных плюсов, которые вы можете получить, развивая свой бизнес по модели франчайзинга Зачем вам нужен менеджер по доработке франшизы? Технологии найма персонала: этапы собеседования. Анкета (часть 1) Почему от холодных звонков нет результатов? Инопланетяне в Барселоне Как правильно проводить собрания в офисе
КОММЕНТАРИИ