Организация найма персонала: пятерка основных принципов.

Грамотная организация найма персонала поможет вашей фирме эффективно работать и активно развиваться. Применяйте данные принципы, и вы будете сами удивлены результатами.
I. Делегируйте организацию найма персонала своему сотруднику. Одна из распространенных ошибок предпринимателей – делать все самому. Отбирать резюме, проводить собеседования и т.д. – это занимает много времени, лучше поручить это менеджеру по персоналу или помощнику.
II. Организуйте серьезные конкурсы. Часто собственник бизнеса мало времени уделяет отбору соискателей и гораздо больше внимания качеству выполнения сотрудником своих обязанностей. Это массовая ошибка. Если на конкурс приходит 5-7 человек среди них затруднительно найти хорошего сотрудника, нужны правильные технологии обора и это не гарантия, что вы найдете среди них качественные кадры.
Среди 10-20 конкурсантов выбрать подходящего кандидата будет легче. Если в конкурсе участвуют более 2 десятков соискателей, можно забыть о технологиях найма персонала и брать кандидатов, основываясь на интуиции. Возьмите в несколько раз больше сотрудников и оставляйте после периода адаптации тех, кто зарекомендовал себя лучшим образом.
III. Опирайтесь на Equity (количество прибыли от каждого сотрудника). Этот показатель является главным при управлении персоналом. Его легко определить: разделите количество чистой прибыли компании делится на количество сотрудников. Вся работа с персоналом должна опираться на этот показатель. Начните вести учет данного показателя в вашей фирме прямо сейчас.
IV. Страх перед наймом пройдет после 5-6 конкурсов. Проведя достаточное количество собеседований и конкурсов, вы сможете даже получить удовольствие от организации найма персонала. Увлекаясь процессом, помните о важности продажи вакансии.
В некоторых компаниях возникает такая проблема с подбором персонала, что никто из соискателей не соглашается на оплату меньше чем 20 тысяч. Это связано с ошибками в организации найма персонала. Например, собеседование назначается со смещением по времени, поэтому кандидаты не видят дефицита вакансий. Или приглашается слишком мало кандидатов на конкурс, или компания плохо презентуется и человеку неинтересно в ней работать.
V. Найм персонала должен быть обдуманным, а увольнение неподходящих сотрудников быстрым. Эффективность процесса найма и отбора персонала зависит не только от обучения, а в первую очередь от подбора адекватного персонала.

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Болезнь «верхней планки». Почему для вас недосягаемо тиражирование бизнеса? Несколько способов получения прибыли посредством франчайзинга Найм персонала: сбор резюме и отбор соискателей (часть 1) Несколько советов по конкретным видам рекламы Как правильно рассчитать риски в малом бизнесе Процедура найма персонала: этапы собеседования часть 3 Как сделать так, чтобы ваши новые сотрудники работали лучше?
КОММЕНТАРИИ