Одиночный и корпоративный франчайзинг. В чем их отличие?

Если говорить о классификации франчайзинга, то в соответствии с количеством франшиз можно выделить 2 типа франчайзинга – одиночный и корпоративный.

— Одиночный франчайзинг (франчайзинг конкретной организации). Такой тип ассоциируется в первую очередь с семейным бизнесом. В этом случае семейная пара оперирует одним предприятием. Они выполняют функции менеджеров и рабочих, и получают доход лишь с одной точки.

— Корпоративный франчайзинг – это тот тип франчайзинга, когда владельцами франшизных филиалов являются компании и лица, которые готовы привлекать рабочую силу для того, чтобы начать развивать франшизную сеть.

    В данном случае бизнес по франшизе делится еще на 2 подтипа:

    1.  Бизнес, который развивается под одним полем деятельности, т.е. франчайзи выбирает только одну отрасль бизнеса, по которой он функционирует.
    2.  Бизнес по франшизе, который включает в себя несколько отраслей. Т.е. компания может одновременно заниматься как франчайзингом производства, так и франчайзингом товара. К примеру, вы можете заниматься как ресторанным бизнесом, так и продажей дорогих ювелирных украшений.

    Как влияет корпоративный франчайзинг на франчайзи?

    Владельцы большого количества франшиз получают большие преимущества, т.к. они могут контролировать все франчайзинговые точки в конкретном регионе, в результате они могут рассчитывать, какую стоимость лучше установить на товары, чтобы отстроиться от конкурентов.

    Но хозяева одиночного бизнеса по франшизе испытывают неудобства, т.к. индивидуальные франшизы утрачивают свою конкурентоспособность. Серьезные франчайзеры предпочитают продавать франшизы и создавать, крупны сети и не хотят иметь дело с предпринимателями, которые хотят вести дела только одной франчайзинговой организации.

    29 бесплатных уроков по франчайзингу
    Эту книгу уже скачало 1282 человек




    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
      Вы неправильно определили фразы для продвижения сайта Зачем вам нужен менеджер по доработке франшизы? Способы преодоления агрессии менеджеров по продажам, возникающей как реакции на применение системы мотивации и должностных инструкций на практике Развитие бизнеса — миссия невыполнима! Сегодня провели 3-х часовой Семинар в Сбербанке под названием «Прибыльный бизнес в Липецке» А сколько проектов было заброшено на полпути у вас в компании? Что такое технология холодных звонков
    КОММЕНТАРИИ