Одиночный и корпоративный франчайзинг. В чем их отличие?

Если говорить о классификации франчайзинга, то в соответствии с количеством франшиз можно выделить 2 типа франчайзинга – одиночный и корпоративный.

— Одиночный франчайзинг (франчайзинг конкретной организации). Такой тип ассоциируется в первую очередь с семейным бизнесом. В этом случае семейная пара оперирует одним предприятием. Они выполняют функции менеджеров и рабочих, и получают доход лишь с одной точки.

— Корпоративный франчайзинг – это тот тип франчайзинга, когда владельцами франшизных филиалов являются компании и лица, которые готовы привлекать рабочую силу для того, чтобы начать развивать франшизную сеть.

    В данном случае бизнес по франшизе делится еще на 2 подтипа:

    1.  Бизнес, который развивается под одним полем деятельности, т.е. франчайзи выбирает только одну отрасль бизнеса, по которой он функционирует.
    2.  Бизнес по франшизе, который включает в себя несколько отраслей. Т.е. компания может одновременно заниматься как франчайзингом производства, так и франчайзингом товара. К примеру, вы можете заниматься как ресторанным бизнесом, так и продажей дорогих ювелирных украшений.

    Как влияет корпоративный франчайзинг на франчайзи?

    Владельцы большого количества франшиз получают большие преимущества, т.к. они могут контролировать все франчайзинговые точки в конкретном регионе, в результате они могут рассчитывать, какую стоимость лучше установить на товары, чтобы отстроиться от конкурентов.

    Но хозяева одиночного бизнеса по франшизе испытывают неудобства, т.к. индивидуальные франшизы утрачивают свою конкурентоспособность. Серьезные франчайзеры предпочитают продавать франшизы и создавать, крупны сети и не хотят иметь дело с предпринимателями, которые хотят вести дела только одной франчайзинговой организации.

    29 бесплатных уроков по франчайзингу
    Эту книгу уже скачало 1282 человек




    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
      Найм работника: 11 каналов рекламы для привлечения соискателей (часть 2) 15 «непростительных» оплошностей при отборе персонала (часть 2) Сезонные проблемы при найме персонала Принципы системной организации управления Какие расходы несет франчайзи после покупки франшизы? Где взять клиентов по рекомендации? Найм отбор и прием персонала без специальных навыков
    КОММЕНТАРИИ