Необходима ли система KPI в старт-апе

Если Ваш бизнес только начинает развиваться и еще находится в состоянии хаоса, перед Вами может встать вопрос, так ли требуется система KPI в состоянии старт-апа, и надо ли прописывать бизнес-процессы компании?

Все это, разумеется, стоит делать, но только в определенный отрезок времени. Поэтому сначала Вам требуется понять, какие выделяют основные этапы старт-апа?

Основные этапы старт-апа

1. Идея.Чаще всего идея возникает тогда, когда Вы пытаетесь понять, перед какой проблемой сейчас в основном стоят Ваши потенциальные клиенты. Затем уже необходимо продумать, готовы ли люди платить за ее решение. Для понимания этого можно воспользоваться аналитикой.

Важно понять, стоит ли использовать текущую идею, или можно решить эту проблему лучшим образом. Для этого можно провести анализ текущего состояния мирового рынка в той нише, которую Вы хотите занять. В настоящее время также на множестве зарубежных и отечественных сайтах можно заимствовать идеи для развития бизнеса.

2. Учет прибыльности бизнес-модели в цифрах. Большинство руководителей совершают ошибку, не ведя такого учета. Необходимо сразу подсчитать, какой у Вас может получиться заработок с этой модели. От идеи следует отказаться, если цифры окажутся слишком маленькими. В таком случае, лучше подумать о другой проблеме клиентов.

3. Анализ рынка. На этом этапе необходимо проанализировать конкурентов, клиентов, продукт. Также требуется проследить, какая тенденция наблюдается сейчас на рынке в этой нише бизнеса – спад или рост спроса.

4. Прототип. Задача здесь заключается в необходимости проверки того, будет ли продаваться Ваша бизнес-модель. Для этого необходимо ее протестировать, совершив 100 продаж. Вам необходимо понять, будут ли люди приобретать Ваши услуги по данным ценам и в данном месте.

Именно на данном этапе начинает работать система KPI. Вам уже необходимо вести учет самых простых показателей эффективности, к которым относятся, прежде всего, количество клиентов и объем прибыли.

5. Бизнес «на коленке». В случае, если прототип проходит проверку, можно переходить к данному этапу. Основная цель здесь заключается в том, чтобы заработать максимум денег. При этом бизнес-процессы должны быть построены по принципу «все делают всё». Такой подход позволит Вам быстро заполнить свою нишу и повысить уровень развития.

На данном этапе необходимо учитывать базовые показатели процессов, к которым относятся, например, продажи, количество лидов.

6. Бизнес «чужими руками». На данном этапе ключевые процессы требуется передать на аутсорсинг. Это позволит Вам управлять своим бизнесом чужими руками.

7. Масштабирование. Последний этап старт-апа начинается после того, как Вы передали управление своим бизнесом в другие руки. Здесь можно начинать масштабировать бизнес.

На данном этапе необходимо уже учитывать ценный конечный продукт, масштабирование с учетом кредита и основные ключевые показатели.
Организация и учет основных процессов, а также система KPI даже на этапах старт-апа позволит Вам быстрее перейти к масштабированию своего бизнеса и ускорит процесс его развития.

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Фотоотчет об инфоконференции в Москве 1-2 декабря 2012 Как удержать лучших сотрудников в компании? Технология найма оценки и отбора персонала – нужно ли на собеседовании обращать внимание на поведение человека? Организация найма работников: как удержать низкооплачиваемых сотрудников? Найм персонала: сбор резюме и отбор соискателей (часть 2) Сегодня были в эфире Липецк FM 90,7. Ответили на все каверзные вопросы ведущих, было прикольно :) Презентация моей новой книги «Монетизация бизнеса»…
КОММЕНТАРИИ