Найм работника: 11 каналов рекламы для привлечения соискателей (часть 2)

Продолжаем рассматривать эффективные каналы рекламы для найма работника.

  1. Газеты с бесплатными объявлениями. Кроме специализированных газет с вакансиями можно использовать и газеты с бесплатными объявлениями. Если вам нужен большой конкурс и у вас достаточно средств, то разместите в газете баннер. Это поможет увеличить количество кандидатов.

  2. Массовые каналы и объявления в вузах. После распространения объявлений о найме работника в вузах к вам могут прийти достаточно грамотные специалисты, которые заканчивают или недавно закончили вуз. Используйте этот канал, если вам подходят кандидаты из вуза. Не обязательно распространять объявления во всех вузах подряд, выбирайте лучшие из них. Этот способ привлечения кандидатов практически не требует затрат – только напечатать объявления на офисном принтере, и служит при этом хорошим источником привлечения кандидатов.

Кроме того, можно провести бесплатный семинар на подходящую тему, к примеру, на тему интернет-маркетинга, если вам нужны специалисты этого профиля.

  1. Бегущая строка. Этот способ рекламы подходит для привлечения кандидатов на вакансии курьеров, кладовщиков, организаторов мероприятий.

  2. Кадровые агентства. Этот способ требует затрат, причем никто не гарантирует, что принятый человек не уволится через месяц-другой.

Эффективнее будет организовать массовый конкурс, вложив деньги в платные объявления и рассылку. Как правило, в кадровые агентства обращаются люди, которые не хотят самостоятельно заниматься наймом персонала по разным причинам (страха, неумения, лени и т.д.)

Хитрость при выборе кадрового агентства: если сотрудник агентства, к которому вы обратились не может связать пару слов, вряд ли он сумеет понять вас и обеспечить нужный результат.

Встречаются такие агентства, которые сами не умеют нанимать. Они проводят тестирование формально и не используют профессиональную систему отбора персонала. Встречаются такие случаи, что агентства «уговаривают» человека проработать определенное время для получения премии за результат. Если вы не ищете человека на редкую специальность, то лучше обходиться без кадровых агентств.

  1. Бюро по трудоустройству. Как показывает практика, уровень профессионализма людей, состоящих на учете в службе занятости очень низок. Этот канал можно использовать для привлечения кандидатов на должности типа кассира, оператора call-центра и т.п. Зачастую, такие люди отказываются от оформления их по Трудовому кодексу, чтобы продолжать получать пособие по безработице. Их часто в этом уличают и вызывают в суд. Словом, это проблемная категория людей.

  2. Тематические сайты, форумы, рассылки. Этот канал используется для привлечения людей определенной специальности, не ищущих работу в настоящее время.

Кроме этих каналов для найма работника можно применять и иные способы привлечения соискателей. Для того, чтобы понять какие именно, надо ответить на вопрос: где привыкли получать информацию потенциальные сотрудники? К примеру, при поиске монтажников для оконной компании неплохим способом привлечения кандидатов могут служить объявления в магазинах и других публичных местах. А для привлечения отделочников в ремонтные бригады хорошо служат объявления в общежитиях. Одна компания, воспользовавшись таким способом привлечения, привлекла на конкурс полсотни соискателей.

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    3 основные преимущества заключения договора франшизы в России Какие вопросы задавать кандидатам на собеседовании, чтобы найти настоящего специалиста? Процесс найма персонала: нанимайте лучших! Управление персоналом: как делегировать важные вещи? Найм персонала: сбор резюме и отбор соискателей (часть 1) Как продавать новые франшизы? 2 отличных способа Найм персонала: этапы собеседования (часть 2)
КОММЕНТАРИИ