Кто должен работать в отделе франчайзинга?
Если вы уже давно работаете по франчайзингу и у вас за это время накопился большой каталог франшиз, то вам просто необходим отдел франчайзинга, который призван выполнять 3 основные функции.
1. Консультирование франчайзи. Для исполнения этих обязанностях у вас в отделе должен быть такой человек, как саппорт, который будет постоянно звонить вашим франчайзи, отвечать на все интересующие их вопросы и интересоваться ходом дел по внедрению вашей бизнес-модели. Таким образом, саппорт — это некая «нянька» для франчайзи, которая присматривает за ним и сигнализирует обо всех его проблемах.
2. Проверка достоверности информации предъявляемой саппорту. Эту функцию выполняет аудитор. Этот человек понадобится вам на том этапе, когда у вас возникнут проблемы с франчайзи, касающиеся возврата денег за предоставленную вами бизнес-модель, которая оказалась нерабочий. Аудитор выезжает на место и смотрит, действительно ли ваша модель не работает в его бизнесе, либо просто франчайзи захотел получить «легкий хлеб». Если у вас достаточно объемный каталог франшиз, то этот человек понадобится вам в любом случае.
3. Обратная связь. Вам просто необходимо наладить обратную связь с вашими франчайзи. Т.к. очень часто партнеры пытаются установить свои правила ведения бизнеса. К примеру, они выбирают другие способы привлечения клиентов, переписывают, составленный вашей компанией рекламный текст и т.д. Для того, чтобы таких ситуаций не происходило, ваши менеджеры должны контролировать этот процесс и собирать обратную связь, для того, чтобы протестировать все предложения и возможно выбрать что-то стоящее из них.
Вот те функции, для исполнения которых собственно и нужен отдел франчайзинга. Если, конечно, у вас небольшой каталог франшиз, и вы только набираете обороты, то все эти обязанности может выполнять один человек, но если у вас уже большая база партнеров, то пора переходить на более серьезный уровень развития.
- Не пропустите Мастер-класс Андрея Меркулова «Как перестать работать в своем бизнесе и заставить его работать на вас?»
15 «непростительных» оплошностей при отборе персонала (часть 2)
Разрабатываем концепцию франчайзинга (часть 2)
Совершенствование найма приёма и отбора персонала – 7 шагов для достижения цели
Рим — ааахренеть :)
Практика управления персоналом: лечение звездной болезни
Особенности управления персоналом: как избежать конфликта в стилях менеджмента?