Контролируем рекламную кампанию — 6 золотых правил.

Отдачу от рекламы гораздо сложнее проследить, чем отдачу от других действий, предпринятых в Вашем бизнесе. Вчера реклама в еженедельной газете приводила к Вам чуть ли не половину ваших клиентов, а сегодня она стала совершенно неэффективной. Трудно определить, почему происходит именно так. Популярность тех или иных источников информации уменьшается или увеличивается год от года.

Любая компания, раскручивающая себя при помощи рекламы, должна постоянно отслеживать отдачу от нее и контролировать процесс, чтобы не потерять деньги, которые можно было бы затратить на более эффективные каналы рекламы. Необходимо беспрестанно заниматься оценкой показателей эффективности рекламы.

Перейдем к основным правилам, которые необходимо соблюдать в процессе контроля над рекламной кампанией.

Правило 1. Контролируйте непрерывно. Проведения мониторинга эффективности рекламы раз в месяц не достаточно для получения блестящих результатов. Занимайтесь этим постоянно в процессе обычного функционирования Вашей компании.

Правило 2. Работайте с клиентами. Интересуйтесь у каждого клиента о том, откуда он узнал о Вашей компании, где он получил информацию о Вашем предложении. Этот способ мониторинга не требует абсолютно никаких затрат и очень эффективен.

Правило 3. Работайте с менеджерами. Донесите до своих сотрудников важность проведения подобных опросов и необходимость точно записывать рекламный источник. Они должны работать в соответствии с общей корпоративной целью на благо компании. Введите систему контроля за менеджерами и систему штрафов.

Правило 4. Ведите статистику. При подведении статистики по эффективности рекламы не упускайте ни одного параметра, считайте не только звонки, но и замеры, заключенные договоры, полученную прибыль. Статистика должна подводиться по каждому каналу рекламы в отдельности, наиболее эффективным окажется не тот, который принес максимум звонков, а тот, который обеспечил существенный прирост прибыли.

Правило 5. Сравнивайте результаты. Подводите итоги оценки эффективности рекламы раз в месяц. Следите, как изменяется отдача от каждого рекламного объявления. Если от месяца к месяцу газеты приводят к Вам все меньше клиентов, стоит задумать об альтернативном источнике рекламы. Если какой-то источник приводит к вам только звонки, но совсем не дает прибыли, стоит его сменить.

Правило 6. Тесты. Используйте сплит-тесты для своих рекламных объявлений. Качество рекламы не менее важно, чем ее количество, работайте, пока не найдете оптимальный и наиболее привлекательный для клиентов вариант.

Если вести работу с использованием этих правил непрерывно, можно без особого труда и ежедневно получать полезную информацию о том, как работают вложенные в рекламу деньги.

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Упаковка франшизы. Проводим маркетинговый анализ рынка (часть 1) Так ли хорош профессиональный рост сотрудника для руководителя? Вы переплачиваете за присутствие в сети или используете примитивные урезанные решения Пришла и оторвала голову нам Чивитавеччная весна. Работа по франшизе: зачем вам нужно разрабатывать пилотный проект? 15 «непростительных» оплошностей при отборе персонала (часть 2) 3 основные преимущества заключения договора франшизы в России
КОММЕНТАРИИ