Какую информацию о конкурентах необходимо собирать и анализировать?

Конкурентов необходимо знать в лицо. Для этого лучше всего иметь хорошую базу данных конкурирующих организаций. При ее создании необходимо обратить пристальное внимание на цены, которые они предлагают на свои товары и услуги, на условия работы в таких организациях. Отдельным пунктом должно идти так называемое уникальное торговое предложение. Здесь надо обратить внимание на условия оформления заказа, сроки доставки, а также на график работы торговых точек у конкурентов, порядок отгрузки, возможность упаковки товара и т.п.

Успешный предприниматель в идеале должен знать все о своих соперниках, для того, чтобы быть на шаг впереди их, развивая свою компанию. Получить информацию о конкурентах позволяет знание их болевых точек, недоработок и слабых мест. Ее можно использовать для создания преимущественного положения в своем сегменте рынка.

 

Узнав, что постоянный клиент собирается перейти к конкурирующей компании, но при этом согласен встретиться с вами, можно попытаться вернуть клиента, используя информацию о слабых сторонах конкурента. Это дает возможность повернуть развитие ситуации в благоприятное русло для вашей компании, нужно только правильно разработать тактику и стратегию встречи с таким клиентом. Говорить о недостатках соперника, к которому решил перейти клиент, следует корректно. В результате компания сможет не потерять постоянного клиента и продолжить оптовую продажу ему своих товаров и услуг на протяжении значительного отрезка времени.

Достаточно мягко спросить, готов ли он ожидать отгрузки продукции с отдаленного завода Х, стоя в бесконечных очередях транспортных компаний или будет доволен некачественной упаковкой конкурентов.

Такое использование негативной информации о конкурентах позволяет не только сохранить постоянного клиента, но и вырасти в его глазах до уровня настоящего профессионала, с которым можно и нужно иметь дело.

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Бизнес по франшизе: как работает региональное представительство? Что такое технология холодных звонков 7 основных принципов, касающиеся маркетинга франчайзинговой сети Какие вопросы задавать кандидатам на собеседовании, чтобы найти настоящего специалиста? 15 «непростительных» оплошностей при отборе персонала (часть 3) Как можно развивать бизнес за счет конкурентов Процесс найма персонала: нанимайте лучших!
КОММЕНТАРИИ