Какую информацию о конкурентах необходимо собирать и анализировать?

Конкурентов необходимо знать в лицо. Для этого лучше всего иметь хорошую базу данных конкурирующих организаций. При ее создании необходимо обратить пристальное внимание на цены, которые они предлагают на свои товары и услуги, на условия работы в таких организациях. Отдельным пунктом должно идти так называемое уникальное торговое предложение. Здесь надо обратить внимание на условия оформления заказа, сроки доставки, а также на график работы торговых точек у конкурентов, порядок отгрузки, возможность упаковки товара и т.п.

Успешный предприниматель в идеале должен знать все о своих соперниках, для того, чтобы быть на шаг впереди их, развивая свою компанию. Получить информацию о конкурентах позволяет знание их болевых точек, недоработок и слабых мест. Ее можно использовать для создания преимущественного положения в своем сегменте рынка.

 

Узнав, что постоянный клиент собирается перейти к конкурирующей компании, но при этом согласен встретиться с вами, можно попытаться вернуть клиента, используя информацию о слабых сторонах конкурента. Это дает возможность повернуть развитие ситуации в благоприятное русло для вашей компании, нужно только правильно разработать тактику и стратегию встречи с таким клиентом. Говорить о недостатках соперника, к которому решил перейти клиент, следует корректно. В результате компания сможет не потерять постоянного клиента и продолжить оптовую продажу ему своих товаров и услуг на протяжении значительного отрезка времени.

Достаточно мягко спросить, готов ли он ожидать отгрузки продукции с отдаленного завода Х, стоя в бесконечных очередях транспортных компаний или будет доволен некачественной упаковкой конкурентов.

Такое использование негативной информации о конкурентах позволяет не только сохранить постоянного клиента, но и вырасти в его глазах до уровня настоящего профессионала, с которым можно и нужно иметь дело.

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Какая документация должна входить во франчайзинговую «коробку»? 7 основных вещей Что вы продаете на самом деле? Обучение для франчайзи – 3 основных этапа 21 вопрос, для того, чтобы правильно оценить кандидата на собеседовании Интернет-семинар «Видеомаркетинг 4D = Бренд + Контент + Трафик + Конверсия» Как проверить, насколько эффективен в работе потенциальный сотрудник? Сегодня провели 3-х часовой Семинар в Сбербанке под названием «Прибыльный бизнес в Липецке»
КОММЕНТАРИИ