Как работать с KPI на производстве, чтобы клиенты остались довольны?

С какими именно KPI на производстве необходимо работать, становится ясно после определения ценного продукта производства. Им является процент довольных клиентов, которые готовы рекомендовать продукцию Вашей фирмы, даже после устранения рекламаций.

5 самых важных KPI на производстве

1. Процент рекламаций по производственной части.

2. Процент рекламаций в процессе оказания услуги.

Эти рекламации необходимо отличать друг от друга, так как хорошее по качеству изделие еще не гарантирует того, что заказ тоже будет выполнен качественно. Например, хорошая оконная конструкция на заводе не означает, что монтаж окна тоже будет произведен успешно.

3 типа рекламаций:

  • Рекламация по вине производства.
  • Рекламация по вине кладовщика.
  • Рекламация по вине монтажников.

Разделение этих рекламаций позволит Вам наказывать за убытки виновных, а не нести их самому. Если же Вы организуете фонд рекламаций, он будет выручать Вас в форс-мажорных обстоятельствах.

3. Объем производства.
Данный показатель имеет особо большое значение для производственных линий.

4. Объем производства и стоимость рекламаций в рублях.

5. Скорость устранения рекламаций в днях.

Оценивая KPI на производстве, Вы должны определить, что именно является для Вас более важным с учетом ценного конечного продукта. В данном случае им является процент довольных клиентов, которые готовы порекомендовать продукцию компании. Вам необходимо учитывать, что производство напрямую влияет на то, остался ли клиент доволен работой Вашей компании или нет.

Как выбрать KPI на каждом процессе производства?

Знание основных процессов производства поможет Вам определить ключевые показатели по каждому из них. Выбрать метрики, чтобы оценить каждый из них, Вы можете самостоятельно.

1. Производство заказа.

KPI:

  • процент рекламаций,
  • объем производства.

2. Исполнение заказа.

KPI:

  • процент рекламаций,
  • довольные клиенты.

3. Рекламации.

KPI:

  • скорость устранения рекламации в днях,
  • стоимость рекламации.

Оценивать KPI на производстве Вам все равно придется хотя бы на нижнем уровне. Например, начальник отдела на нижнем уровне может контролировать объем производства, а исполнительный директор при этом должен следить за стоимостью рекламаций и количеством довольных клиентов. Реагировать на ситуацию стоит только по итогам оценки показателей эффективности, выявляя причины спада или роста показателей.

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Как в Монте-Карло спускают миллиарды на воду Сегодня встретили невероятно красивый закат на Боракае Вы переплачиваете за присутствие в сети или используете примитивные урезанные решения «Вы обязаны говорить правду и только правду» или как выявить ложь в резюме соискателя? Управление персоналом: существует ли идеальный менеджер? Методы найма персонала: на чем строится отбор кандидатов? Как продавать новые франшизы? 2 отличных способа
КОММЕНТАРИИ