Как работать по субфраншизе?

Вначале, давайте разберемся, что такое субфраншиза и что она из себя представляет. Если говорить простым языком, то это заключение договора, по которому франчайзер передает франчайзи права на мастер-франшизу. В связи, с чем он имеет право продавать франшизы на определенной территории другим франчайзи, т.е. он становится субфранчайзером, который выплачивает головному франчайзеру долю за продажу франшиз.

Алгоритм работы по субфраншизе

Шаг 1 – головной франчайзер ищет пригодный для своего будущего развития район. Обычно по этой схеме работают крупные компании, которые охватывают своей сетью весь мир. Например, компания Coca-cola, которая для увеличения своих масштабов заключает договор с субфранчайзером, который становится ее официальным представителем на определенной территории и имеет право заниматься продажей франшиз другим лицам.

Шаг 2 – субфранчайзер в свою очередь обязуется выполнить перед головной компанией все предъявляемые ему требования. Чаще всего компании требуют от субфранчайзеров открывать на определенной территории необходимое количество филиалов и вести над ними контроль.

Шаг 3 – франчайзи, которые приобретают субфраншизы, получают право работать под известной торговой маркой, при этом они платят первоначальный взнос и перечисляют ежемесячные платежи (роялти) субфранчайзеру.

Шаг 4 – в свою очередь, субфранчайзер регулярно отчисляет франчайзеру долю от ежемесячных и первоначальных платежей, поступающих от субфранчайзи.

Естественно такой вариант сотрудничества выгоден для трех сторон, как для франчайзера, который получает возможность развития бизнеса в отдаленном регионе. Так и для субфранчайзера, который получает право контролировать целый регион, так и для субфранчайзи, которые могут функционировать под известной торговой маркой.

Стоит сказать, что именно благодаря этой схеме возможна продажа франшиз по всему миру, т.к. за границей схема районного франчайзинга действует в противовес закону, а субфранчайзинг, как одна из его разновидностей позволяет достигнуть бизнесу небывалых масштабов.

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Без него невозможен найм работника: профиль должности часть 3 Cовершенствование подбора и найма персонала 2 способа найма бесплатных сотрудников! Развитие бизнеса — миссия невыполнима! Работа по франшизе: зачем вам нужно разрабатывать пилотный проект? Как контролировать KPI маркетинг в отделах маркетингового анализа и PR Развитие бизнеса — 3 человека, которые помогут взлететь из БОЛОТА Теоретические основы найма оценки отбора и приема персонала: как оценить соискателя без опыта работы?
КОММЕНТАРИИ