Как правильно выбрать покупателя на франшизу?

Начиная заниматься продажей франшиз, неопытные франчайзеры совершают одну, пожалуй, самую большую ошибку, которая в последующем приводит к самым неприятным последствиям. Они отдают франшизу, над которой работали долгое время в руки первому попавшемуся. Т.е. им настолько важно быстрее заключить договор, что они совершенно не думают о том, как это может отразиться на их бизнесе.

Выбирая франчайзи нужно в первую очередь присматриваться к личным качествам человека. Такой подход поможет вам выявить неподходящих людей, которые никогда не смогут вывести ваш бизнес на нужный уровень.

Какими качествами должен обладать потенциальный партнер?

Т.к. все франчайзи зависят от франчайзера, то они должны иметь такую черту как ответственность, и способность работать под чужим началом, но при этом у них должно быть желание делать что-то и добиваться высоких результатов.

Если у потенциального франчайзи слишком много идей, которые он хочет воплотить в жизнь при помощи франчайзера, то ему стоит приостановить «коней», т.к. он должен в первую очередь двигаться по схеме, которую ему предложит хозяин сети, а не делать то, что ему вздумается.

Помимо этого, если продажа франшиз с вашей стороны уже началась, то при выборе франчайзи нужно также обращать внимание на его материальное состояние, т.е. способен ли он вложить необходимые средства в развитие франшизы или у него их нет.

Не менее важный вопрос заключается и в том, что, если вы будете требовать от франчайзи слишком больших вложений, то он вряд ли согласится развивать свой бизнес в рамках вашей сети. Но если вы установите слишком низкую цену, то проработав некоторое время, он может легко выйти из бизнеса, т.к. при этом он практически ничего не теряет.

Для того, чтобы продажа франшиз была успешной, используйте следующие рекомендации при выборе франчайзи

  1. Прежде, чем делать выбор, проанализируйте, каким качествам должен соответствовать ваш будущий франчайзи. Таким образом, вы сможете определиться с требованиями к своим кандидатам. Как правило, очень хорошим признаком франчайзеры считают, наличие собственного бизнеса у франчайзи, либо наличие у партнера определенных знаний о той отрасли, в которой функционирует их сеть.
  2. Обязательно приглашайте всех претендентов на личную встречу, для того, чтобы понять, что собой представляет каждый клиент.
  3. Для того, чтобы проверить адекватность и личностные качества потенциальных франчайзи, используйте анкетирование. Это может быть несколько анкет, в которых будут обозначены интересующие вас вопросы. Исходя из ответов на них, вы сможете выбрать подходящую кандидатуру на «пост» франшизополучателя. Эта процедура во многом схожа с процессом отбора персонала, кстати, цели здесь преследуются примерно такие же.

Используйте эти рекомендации при выборе партнеров, и тогда вы не столкнетесь с теми трудностями, которые испытывают франчайзеры на начальном этапе развития своей франчайзинговой сети.

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Что такое технология холодных звонков Процедура найма работников на фрилансе Принципы системной организации управления 7 основных принципов, касающиеся маркетинга франчайзинговой сети 4 KPI для бухгалтерии Найм работника: 11 каналов рекламы для привлечения соискателей часть 1 Канатная дорога в Гонконге-красотища с высоты птичьего полета
КОММЕНТАРИИ