Индивидуальная и районная франшиза. Какой тип развития выбрать?

Если вы планируете купить франшизу, и начать развивать свой бизнес в рамках франчайзинговой сети, то, прежде всего, вам стоит ознакомиться с двумя типами франшиз.

Индивидуальная франшиза

Индивидуальная франшиза предполагает, что франчайзи имеет право создать только одну франчайзинговую точку, которая будет действовать под известной торговой маркой на определенной территории.

Но это не значит, что после того, как предприниматель приобрел у компании одну франшизу, он не может развиваться дальше. Франчайзи имеет право покупать и другие франшизы и расширить свой бизнес до уровня франшизной сети.

Районная франшиза

Если вы приобретаете районную франшизу, то это значит, что вы получаете право функционировать под известной торговой маркой в определенном районе. Т.о. вы создаете целую франчайзинговую систему, состоящую из нескольких филиалов, над которыми вы будете осуществлять контроль.

Стоит сказать, что эта схема работы выгодна не только франчайзи, которые получают полную власть над районом, но и самим франчайзерам, которые не в состоянии контролировать все франчайзинговые филиалы по отдельности.

В данном случае партнеры обговаривают количество торговых точек и формат их открытия. В результате франчайзи могут контролировать филиалы в целом регионе, что дает возможность компании-франчайзеру оставаться лидером среди других предприятий.

Проблемы, которые могут возникнуть при приобретении районной франшизы

Но прежде чем купить франшизу и выбрать вариант районного франчайзинга для развития бизнеса, стоит учесть, что очень часто франчайзеры предъявляют жесткие требования к партнерам. Вплоть до того, что они могут лишить партнеров прав на владение территорией, если те не выполняют требований, связанных с числом работающих в регионе франшиз или временем их открытия.

Поэтому такая модель ведения бизнеса доступна крупным компаниям, которые могут начать осваивать конкретный регион при помощи инвесторов, которые будут являться совладельцами этих франчайзинговых точек.

Оцените плюсы и минусы двух типов франшиз и решите, стоит ли вам купить франшизу. Если да, то каким вы видите свое будущее развитие? Возможно, вы захотите перейти от одного вида франчайзинга к другому и начать контролировать целый регион.

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек



Предыдущая статья
Следующая статья

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Ответы на ваши вопросы по найму перед семинаром Cовершенствование подбора и найма персонала 2 способа найма бесплатных сотрудников! Увеличение «среднего чека» сделки Что такое эффективный найм персонала? Используем фоновый найм Почему от холодных звонков нет результатов? Интернет-семинар «Видеомаркетинг 4D = Бренд + Контент + Трафик + Конверсия» Как выбирать резюме при найме работников?
КОММЕНТАРИИ