Где взять клиентов по рекомендации?

Как пополнить клиентскую базу, практически не затрачивая на это финансовых средств? Есть очень эффективный инструмент – получение клиентов по рекомендации. Итак, существует три источника, из которых можно получить клиентов по рекомендации:

  • уже существующие клиенты;
  • партнеры;
  • социальные сети, форумы, сообщества.

Рекомендации от существующих клиентов.

Покупатель, который остался доволен, расскажет о Вашей компании 3-ем людям, а недовольный сообщит 10-и. Поэтому в первую очередь необходимо следить за качеством выполнения работ. Чтобы клиенты из накопленной Вами клиентской базы захотели о Вас кому-то рассказать, необходимо использовать инструменты по стимулированию рекомендаций. Заранее четко продумайте систему стимулирования и мотивации и беспрестанно применяйте ее на практике.

Мы можем привести два небольших примера, как легко не только вновь напомнить клиенту о себе, но при этом вызвать у него не раздражение, а исключительно приятные эмоции.

Способ 1.

Обзванивайте клиентов спустя полгода после установки окон с единственным вопросом «Довольны ли Вы качеством окон и все ли с ними в порядке?». Благодаря минутной беседе, вы получите благодарного и помнящего о Вас клиента. Будьте уверены, что если впоследствии кто-то попросит его порекомендовать компанию по установке окон, он приложит максимум усилий к поиску Ваших контактных данных.

Способ 2.

Этот инструмент по стимулированию рекомендаций называется «отложенные подарки». Небольшой и символический подарок в виде, например, средства для мытья окон или салфеток для этих же целей, вручается клиенту, который заказывал у Вас окна пару месяцев назад.

Рекомендации от партнеров.

Предположим, у Вас есть партнер, занимающийся установкой дверей. Качественно выполнив свою часть работы, он как бы вскользь упоминает о Вашей компании по установке окон и оставляет Ваши координаты. В этот момент происходит так называемый «перенос доверия» с фирмы по установке дверей на Вашу. Это очень дешевый, но очень эффективный способ для пополнения клиентской базы.

Социальные сети, форумы, сообщества.

Этот метод отлично подходит для продвижения в зимнее время года, когда можно делать ставку на проблемы, связанные со сквозняками и вызываемыми ими болезнями. Интернет-сообщества, группы ВКонтакте и Facebook, посвященные молодым мамам – самая благодатная территория для скрытой рекламы окон с последующим получением рекомендаций. Положительные отзывы участников сообществ станут основным движущим механизмом в продвижении ваших услуг в этом секторе.

Не стоит использовать лишь один метод и не использовать остальные, или использовать только продвижение по рекомендациям и полностью отказаться от рекламы. Грамотное сочетание всех методик позволит Вам получить максимальную отдачу от рекламной кампании и заполучить большое количество клиентов.

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Найм работника к ИП четкая последовательность Что такое технология холодных звонков Бизнес по франшизе: как работает региональное представительство? Как сделать так, чтобы в рабочем коллективе всегда царила гармония? Найм персонала: сбор резюме и отбор соискателей (часть 2) «Вы нам не подходите» или как правильно отказать соискателю в работе? Два подхода к развитию малого бизнеса
КОММЕНТАРИИ