Где взять клиентов по рекомендации?

Как пополнить клиентскую базу, практически не затрачивая на это финансовых средств? Есть очень эффективный инструмент – получение клиентов по рекомендации. Итак, существует три источника, из которых можно получить клиентов по рекомендации:

  • уже существующие клиенты;
  • партнеры;
  • социальные сети, форумы, сообщества.

Рекомендации от существующих клиентов.

Покупатель, который остался доволен, расскажет о Вашей компании 3-ем людям, а недовольный сообщит 10-и. Поэтому в первую очередь необходимо следить за качеством выполнения работ. Чтобы клиенты из накопленной Вами клиентской базы захотели о Вас кому-то рассказать, необходимо использовать инструменты по стимулированию рекомендаций. Заранее четко продумайте систему стимулирования и мотивации и беспрестанно применяйте ее на практике.

Мы можем привести два небольших примера, как легко не только вновь напомнить клиенту о себе, но при этом вызвать у него не раздражение, а исключительно приятные эмоции.

Способ 1.

Обзванивайте клиентов спустя полгода после установки окон с единственным вопросом «Довольны ли Вы качеством окон и все ли с ними в порядке?». Благодаря минутной беседе, вы получите благодарного и помнящего о Вас клиента. Будьте уверены, что если впоследствии кто-то попросит его порекомендовать компанию по установке окон, он приложит максимум усилий к поиску Ваших контактных данных.

Способ 2.

Этот инструмент по стимулированию рекомендаций называется «отложенные подарки». Небольшой и символический подарок в виде, например, средства для мытья окон или салфеток для этих же целей, вручается клиенту, который заказывал у Вас окна пару месяцев назад.

Рекомендации от партнеров.

Предположим, у Вас есть партнер, занимающийся установкой дверей. Качественно выполнив свою часть работы, он как бы вскользь упоминает о Вашей компании по установке окон и оставляет Ваши координаты. В этот момент происходит так называемый «перенос доверия» с фирмы по установке дверей на Вашу. Это очень дешевый, но очень эффективный способ для пополнения клиентской базы.

Социальные сети, форумы, сообщества.

Этот метод отлично подходит для продвижения в зимнее время года, когда можно делать ставку на проблемы, связанные со сквозняками и вызываемыми ими болезнями. Интернет-сообщества, группы ВКонтакте и Facebook, посвященные молодым мамам – самая благодатная территория для скрытой рекламы окон с последующим получением рекомендаций. Положительные отзывы участников сообществ станут основным движущим механизмом в продвижении ваших услуг в этом секторе.

Не стоит использовать лишь один метод и не использовать остальные, или использовать только продвижение по рекомендациям и полностью отказаться от рекламы. Грамотное сочетание всех методик позволит Вам получить максимальную отдачу от рекламной кампании и заполучить большое количество клиентов.

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Управление персоналом: существует ли идеальный менеджер? Технология найма оценки и отбора персонала – нужно ли на собеседовании обращать внимание на поведение человека? Какие виды франчайзинга помимо классического могут использовать франчайзи для развития своего бизнеса внутри торговой сети? Так ли хорош профессиональный рост сотрудника для руководителя? Как сделать так, чтобы ваши сотрудники работали с двойной эффективностью? 4 KPI для бухгалтерии Необходима ли система KPI в старт-апе
КОММЕНТАРИИ