Франшиза – ее основные виды

Если вас заинтересовала такая схема ведения бизнеса как франчайзинг и вы хотите больше узнать о ней, то вам стоит ознакомиться с ее видами, о которых и пойдет речь в этой статье.

Вид 1 — франчайзинг продукта

Это значит, что франчайзер занимается производством уникальной продукции и передает право на его продажу франчайзи. Помимо этого франшизополучатель может использовать технологию продаж франчайзера, т.к. он работает под его брендом и должен использовать стандарты ведения бизнеса, предписанные владельцем сети.

Вид 2 — производственный франчайзинг

В этом случае партнеру предоставляется франшиза, которая предусматривает передачу ему права использования технологии производства франчайзера. В этом случае франччайзи может производить товары по эксклюзивной технологии, а затем продавать их, используя известную торговую марку. Причем франчайзи обязан изготавливать товары точно такого качества, что и сам франшизодатель. Поэтому многие сравнивают такой подход с получением лицензии на производство.

Вид 3 — франчайзинг определенной деятельности

Если франчайзи передается такая франшиза, то он вправе использовать успешную бизнес-модель франчайзера. Т.е. он не только вправе продавать товар и использовать технологию продаж франшизодателя, а внедрять всю концепцию развития бизнеса владельца сети.

Стоит сказать, что все возможности, передаваемые франчайзи действуют только на определенной территории, независимо от того, какой вид франчайзинга использует франшизодатель.

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Результаты участников тренинга «Бизнес в коробке» Как выбрать канал привлечения кандидатов при найме работников? Ночная бомбежка на Шриланке Найм персонала: сбор резюме и отбор соискателей (часть 1) Выбор оптимального канала рекламы Завершился 1 день кастомарафона «Хедхантинг + Рекрутинг. Как найти и удержать лучших сотрудников» Работа по франшизе: зачем вам нужно разрабатывать пилотный проект?
КОММЕНТАРИИ