Что за «зверь» — Executive search, и кому он нужен?

Зарубежный опыт набора, отбора и найма персонала на фирмах дает неутешительную статистику. Многие руководители мечтают о профессиональных менеджерах, которые могли бы виртуозно управлять их бизнесом. Но не все знают, где и как найти таких специалистов. Также многие просто боятся доверить управление своей компании новому сотруднику, пускай даже абсолютному асу своего дела. Но порой, даже привлечение новых, успешных кадров к управлению компании не выводит ее на другой, желаемый уровень, а возможно, даже и усугубляет и без того бедственное положение. Такие обстоятельства основываются на 3 основных проблемах, с которыми могут столкнуться руководители компаний.

Главные траблы при привлечении профессионалов:

  1. Колоссальная нехватка профессиональных управляющих. Высококлассный менеджер в наше время нарасхват, поэтому они не нуждаются в поиске работы. Каждый руководитель дорожит таким специалистом, а профессионал знает, что даже при увольнении с прежнего места работы, другой работодатель тут же найдет его и предложит более выгодные условия.

  2. Уровень профессионализма, успешности и соответствия поставленным задачам трудно определить сразу (до момента работы) даже опытному специалисту по подбору персонала, не говоря уже о простом руководителе компании.

  3. Проблема находится внутри компании. Сложности и неприятности нужно искать в самой структуре фирмы, положении на рынке и т.п., а не объяснять бедственное положение отсутствием хорошего управляющего.

Зарубежный опыт набора, отбора и найма персонала на фирмах предусматривает обязательную первоначальную процедуру Executive search. Что это такое? Это процедура анализа сложившейся ситуации в компании и предложения оптимального решения с минимальными потерями для клиента. Клиентами Executive search являются, в основном, руководители расширяющихся компаний, при открытии нового бизнеса, слияния или поглощения фирм, а также те, чьи компании находятся в тупиковом положении.

В задачи Executive search входит не только анализ ситуации, рынка, персонала в компании клиента, но и, в первую очередь, разработка системы развития бизнеса, с учетом планов клиента. Процедура Executive search строго контролируется на всех этапах выполнения и гарантирует достижение желаемого результата по максимуму повышение прибыли, захват новых сфер рынка, управление новой компанией. Но главной загвоздкой при работе с клиентом является найти золотую середину, компромисс между тем, что действительно необходимо для развития фирмы и тем, что хочет сам клиент.

Executive Search в корне меняет структуру компании, и только потом позволяет нанимать профессионального управляющего. Таким образом, Executive Search принципиально отличается от рекрутинга и Head Hunting тем, что он включает в себя и тот и другой метод целиком, выполняя не отдельные функции, а гармоничный комплекс процедур, успешно влияющих на развитие или восстановление компании.

Зарубежный опыт набора, отбора и найма персонала на фирмах плавно переходит на Российский рынок, называясь рекрутинговыми компаниями. По факту дело обстоит немного иначе. Такие компании вводят бизнесменов в недоумение, предлагая им Executive Search. На самом деле, они предлагают только качественный поиск кандидата, без консалтинговой составляющей. Таким образом, услуги таких агентств не приносят должного результата большинству компаний, нуждающихся в кардинальных изменениях, даже при привлечении профессионала.

Как узнать агентство Executive Search и не попасться на удочку рекрутинговых компаний?

Истинные компании Executive Search имеют характерные признаки:

  1. Успешно завершенные проекты. Вам обязательно приведут в пример самые удачные проекты, которые были выполнены компанией. Это является своеобразным залогом того, что ваша компания все-таки получит желаемый результат.

  2. Отсутствие территориальных границ при работе. Профессиональное агентство не будет вести работу только в Москве, к примеру, а будет проводить проекты по всей России, ближнему зарубежью, и даже Европе.

  3. Ежедневный мониторинг и отличное знание вашего рынка.

  4. Опыт работы не менее 3 лет (либо временной показатель можно заменить количеством успешных проектов).

  5. Развитая система персонала. Наличие помощников, различных отделов в компании, менеджеров и т.п. говорит о профессиональности, серьезном, ответственном подходе к клиенту. Компания Executive Search, состоящая из 1 человека, не может выполнять всю свою работу качественно и в полном объеме.

Выбирая настоящее агентство Executive Search, вы рискуете только одним стать более успешной и прибыльной компанией.

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Что вы продаете на самом деле? Что такое технология холодных звонков Пришла и оторвала голову нам Чивитавеччная весна. Организация привлечения, отбора и найма персонала: формируем команду фрилансеров! 3 Ошибки, Которые Парализуют Продажи Франшизы Как сэкономить 50% на рекламе окон? 15-ти минутное чтение
КОММЕНТАРИИ