Что за «зверь» — Executive search, и кому он нужен?

Зарубежный опыт набора, отбора и найма персонала на фирмах дает неутешительную статистику. Многие руководители мечтают о профессиональных менеджерах, которые могли бы виртуозно управлять их бизнесом. Но не все знают, где и как найти таких специалистов. Также многие просто боятся доверить управление своей компании новому сотруднику, пускай даже абсолютному асу своего дела. Но порой, даже привлечение новых, успешных кадров к управлению компании не выводит ее на другой, желаемый уровень, а возможно, даже и усугубляет и без того бедственное положение. Такие обстоятельства основываются на 3 основных проблемах, с которыми могут столкнуться руководители компаний.

Главные траблы при привлечении профессионалов:

  1. Колоссальная нехватка профессиональных управляющих. Высококлассный менеджер в наше время нарасхват, поэтому они не нуждаются в поиске работы. Каждый руководитель дорожит таким специалистом, а профессионал знает, что даже при увольнении с прежнего места работы, другой работодатель тут же найдет его и предложит более выгодные условия.

  2. Уровень профессионализма, успешности и соответствия поставленным задачам трудно определить сразу (до момента работы) даже опытному специалисту по подбору персонала, не говоря уже о простом руководителе компании.

  3. Проблема находится внутри компании. Сложности и неприятности нужно искать в самой структуре фирмы, положении на рынке и т.п., а не объяснять бедственное положение отсутствием хорошего управляющего.

Зарубежный опыт набора, отбора и найма персонала на фирмах предусматривает обязательную первоначальную процедуру Executive search. Что это такое? Это процедура анализа сложившейся ситуации в компании и предложения оптимального решения с минимальными потерями для клиента. Клиентами Executive search являются, в основном, руководители расширяющихся компаний, при открытии нового бизнеса, слияния или поглощения фирм, а также те, чьи компании находятся в тупиковом положении.

В задачи Executive search входит не только анализ ситуации, рынка, персонала в компании клиента, но и, в первую очередь, разработка системы развития бизнеса, с учетом планов клиента. Процедура Executive search строго контролируется на всех этапах выполнения и гарантирует достижение желаемого результата по максимуму повышение прибыли, захват новых сфер рынка, управление новой компанией. Но главной загвоздкой при работе с клиентом является найти золотую середину, компромисс между тем, что действительно необходимо для развития фирмы и тем, что хочет сам клиент.

Executive Search в корне меняет структуру компании, и только потом позволяет нанимать профессионального управляющего. Таким образом, Executive Search принципиально отличается от рекрутинга и Head Hunting тем, что он включает в себя и тот и другой метод целиком, выполняя не отдельные функции, а гармоничный комплекс процедур, успешно влияющих на развитие или восстановление компании.

Зарубежный опыт набора, отбора и найма персонала на фирмах плавно переходит на Российский рынок, называясь рекрутинговыми компаниями. По факту дело обстоит немного иначе. Такие компании вводят бизнесменов в недоумение, предлагая им Executive Search. На самом деле, они предлагают только качественный поиск кандидата, без консалтинговой составляющей. Таким образом, услуги таких агентств не приносят должного результата большинству компаний, нуждающихся в кардинальных изменениях, даже при привлечении профессионала.

Как узнать агентство Executive Search и не попасться на удочку рекрутинговых компаний?

Истинные компании Executive Search имеют характерные признаки:

  1. Успешно завершенные проекты. Вам обязательно приведут в пример самые удачные проекты, которые были выполнены компанией. Это является своеобразным залогом того, что ваша компания все-таки получит желаемый результат.

  2. Отсутствие территориальных границ при работе. Профессиональное агентство не будет вести работу только в Москве, к примеру, а будет проводить проекты по всей России, ближнему зарубежью, и даже Европе.

  3. Ежедневный мониторинг и отличное знание вашего рынка.

  4. Опыт работы не менее 3 лет (либо временной показатель можно заменить количеством успешных проектов).

  5. Развитая система персонала. Наличие помощников, различных отделов в компании, менеджеров и т.п. говорит о профессиональности, серьезном, ответственном подходе к клиенту. Компания Executive Search, состоящая из 1 человека, не может выполнять всю свою работу качественно и в полном объеме.

Выбирая настоящее агентство Executive Search, вы рискуете только одним стать более успешной и прибыльной компанией.

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Как отсутствие системы продаж способствует падению прибыли компании День России 12 июня «Кто на франшизу»? или лучшие типы покупателей вашего бизнеса Найм и отбор персонала: 10 ошибок руководителя, часть 2 Инопланетяне в Барселоне Управление персоналом: как делегировать важные вещи? У Вас нет своего сайта в интернете
КОММЕНТАРИИ