Что нужно знать, прежде чем приобретать франшизу?

Прежде чем вы примите решение «куплю франшизу» стоит сначала оценить потенциального франчайзера и его компанию со всех сторон, в противном случае поспешное решение не сыграет вам на руку, и вы можете оказаться « у разбитого корыта», так и не осуществив при этом заветную мечту.

Для того, чтобы оценить успешность компании франчайзера, нужно узнать:

  1. Об истории франчайзинговой компании.
  2. Причину, по которой хозяин сети выбрал именно этот способ развития собственного бизнеса.
  3. Количество финансов вложенных в развитие франчайзинговой сети.
  4. Запускал ли франчайзер пилотный проект франшизы? Если да, то какие результаты были получены в результате его запуска.
  5. Как планирует франчайзер дальше развивать собственную торговую сеть.
  6. Но для того, чтобы сказать «куплю франшизу» не достаточно только общих знаний о компании франчайзера.

помимо этого нужно знать:

    • Сколько средств вы должны внести в общей сложности для того, чтобы начать работать по франчайзингу? Здесь учитывается не только паушальный (первоначальный) взнос за франшизу, но и ежемесячные платежи франчайзеру за право пользования его торговой маркой.
    • Сможете ли вы получать финансовую поддержку со стороны франчайзера?
    • Сколько времени должно пройти для того, чтобы ваши вложения во франшизу полностью окупились?
    • Но и после получения ответов на эти вопросы не стоит говорить франчайзеру я «куплю франшизу».

    Есть еще большое количество фактов, которые вы должны выяснить перед приобретением франшизы:

    • Можете ли вы рассчитывать на поддержку со стороны франчайзера? Это может быть помощь в организации рекламной кампании, помощь в рабочих процессах и т.д.
      • Как в компании строится обучение партнеров?
      • Какие документы будут предоставлены вам для ведения дел?
      • Каким образом вам нужно будет предоставлять отчетность о результатах работы?

      И для того, чтобы полностью убедиться в правильности вашего выбора (если, конечно, вас устраивают предыдущие параметры) задайте потенциальному франчайзеру следующие вопросы:

      • — Насколько увеличилось количество франчайзинговых филиалов за последние несколько лет?
      • — Были ли в истории сети недовольства со стороны франчайзи, которые привели к расторжению договора?

      Получив ответы на все вопросы и оценив потенциального франчайзера со всех сторон, вы уже можете делать выводы о том, стоит ли приобретать франшизу у этой компании, или все же лучше повременить.

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Система обучения менеджеров по продажам Организация найма работников: как удержать низкооплачиваемых сотрудников? Найм, оценка и отбор персонала в организацию. Ищем личного помощника Как повысить продажи в компании Увеличение «среднего чека» сделки Как KPI (key perfomance indicators) помогут решить проблемы управления персоналом? Что такое технология холодных звонков
КОММЕНТАРИИ