Брать или не брать обязательства с клиента?

Очень часто при ведении переговоров с клиентом о заключении договора об оптовых поставках с него не берутся обязательства. В результате полученные договоренности провисают, подписанные соглашения ни к чему не обязывают клиента.

Если не брать на себя обязательств, то возникает возможность тянуть с принятием решений или не торопиться с заявкой и оформлением первого заказа, с выполнением других пунктов договора. Взятые на себя обязательства являются промежуточным закреплением достигнутого результата договоренностей. При подписании договора необходимо поинтересоваться, когда будет отправлен первый заказ. Сразу же надо начинать решать технические вопросы, касающиеся того, кто будет сообщать о начале поставок, о получении того или иного результата.

Занимаясь «холодными» звонками, также нельзя забывать об обязательствах. Брать обязательства с клиента при назначении встречи или предлагая ознакомиться с новыми коммерческими предложениями нужно при помощи таких слов-связок: «в таком случае я вам позвоню», «коммерческое предложение будет готово к такому то дню», «руководителю нужно передать, что я перезвоню в такой то день» и т.п.

Если менеджер, отвечая на звонок, говорит, что руководителя нет сейчас на месте, и он появится в такой-то день», нужно отвечать следующее: «отлично, я появлюсь в этот день, передайте ему».

Даже если человек при встрече говорит, что ему нужно время подумать, прежде, чем подписать договор, то с него нужно также взять обязательства о сроках. Он укажет на непонятные ему пункты в договоре, а в ответ ему необходимо сообщить, в какие сроки будет скорректирован договор согласно пожеланиям клиента. Нужно указать в какие конкретно сроки будет уточнен пункт об условиях поставки, например. В ситуации получения обязательств со стороны клиента, вы ограничиваете его временными сроками, и он принимает решение более быстро.

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Где брать бесплатных менеджеров для реализации ваших проектов? Франшизы в россии – лучшие способы продажи 7 основных принципов, касающиеся маркетинга франчайзинговой сети Подбор, отбор и найм персонала: как не ошибиться в выборе сотрудника? Вас интересует только трафик, а работы по конверсии не ведутся вообще Бизнес по франшизе: как работает региональное представительство? Контролируем рекламную кампанию — 6 золотых правил.
КОММЕНТАРИИ