Без него невозможен найм работника: профиль должности часть 1

Планирование конкурса и найм работника в целом нельзя представить без тщательной разработки «профиля должности». Этот документ не просто вспомогательный инструмент для поиска персонала, он заменяет толстые и сложные должностные инструкции, годами пылящиеся на полках . Создав профиль должности, можно минимум в 2 раза сократить количество проблем с наймом работника. Документ включает в себя 10 пунктов.

  1. Название должности. Например, вы ищете менеджера по продажам, так и пишите в профиле должности. Но в объявлении должность должна выглядеть более привлекательной. На должность офис-менеджера откликается гораздо больше людей, чем на должность менеджера по продажам. На последнюю должность часто откликаются «звездные» специалисты, хорошо разбирающиеся в теме и рассчитывающие на солидную зарплату. А на вакансию офис-менеджера больше откликаются кандидаты, которых надо учить.

Некоторые компании выбирают людей, которых можно научить. Также можно использовать название «менеджер по работе с клиентом». Это звучит менее страшно, чем продажник, потому что большинство кандидатов считает, что им придется ходить с сумками книг или бадов по организациям. Соответственно, в таком случае соискатели не рассматривают данные вакансии. Не стоит еженедельно печатать одно и тоже объявление, по которому никто не звонит. Эффективнее рекламировать вакансию под разными названиями.

  1. Продающее описание вакансии. По сути, это рекламное объявление для вакансии, поэтому можно использовать формулу AIDA: привлечь внимание, вызвать интерес, ограничить по времени и призыв к  действию.  Шаблон реализации данной формулы:
  • внимание легко привлечь интересными изображениями, большим размером модулей, необычным названием вакансии, ярким заголовком.
  • Интерес вызывается названием вакансии, способом оплаты труда (солидный оклад плюс бонусы, отсутствующие в других фирмах)

Можно применить такой шаблон: «Напряженная работа, зарплата от 25 тысяч рублей, обучение за счет компании, стабильность и оформление по ТК, лучшим сотрудникам быстрый карьерный рост». Каждая часть предложения показывает то, что вы ищете в работниках и рассчитана на разных людей. Стабильность (оформление по Трудовому кодексу) выбирают ответственные исполнители. Но при поиске сотрудника на руководящую должность или партнера это условие лучше не применять, так как они не должны быть исполнителями, а для них важно принимать решение и брать ответственность на себя. А на карьерный рост «клюют» карьеристы, из которых иногда вырастают партнеры.

Также привлечь внимание и вызвать интерес может значимость компании.  Кандидату более интересно работать в группе компаний Х, чем у ИП Пупкина.

Пишите в объявлении, что требуется 5 сотрудников, а не 1, так увеличится поток резюме. Неуверенные в себе люди не откликнутся на единственную вакансию, а если вакансий несколько, их шансы увеличиваются и они не боятся обратиться в фирму.

Для тестирования объявления используется метод 2 телефонов. Вы даете разные объявления на 2 номера телефона и смотрите, по какому объявлению было больше звонков. Спрашивайте соискателей как они узнали о вакансии. Размещайте несколько разных объявлений в одном номере газеты для эффективного найма работника.

Продающее объявление составляется заранее и занимается его размещением офис-менеджер, который не должен думать, что там написать. Он работает по чек-листу.

  1. Список функциональных обязанностей. Этот документ одинаково важен для руководителей и для кандидатов, которых всегда мучает вопрос: что нужно делать.  Разработайте его и вы сможете ответить на этот вопрос соискателя на собеседовании.  К примеру, туда включаются: работа с существующей клиентской базой, участие в спецакциях, подготовка спецпредожений и т.д.

Для сотрудников, ожидающих карьерного роста, нужно также отметить вещи, которые для этого обязательны. Например, при найме работника в call-центр нужно показать ему перспективу, потому что просто так делать по 100 холодных звонков в день никому не интересно. Но если вы покажете оператору, что он может стать менеджером центра обслуживания, менеджером по продажам и линейным менеджером, перед ним будет более интересная картинка.

Вот те вещи, которые должны входить в «профиль должности», но это еще не все! Что еще включает в себя этот документ вы узнаете из других статей.

29 бесплатных уроков по франчайзингу
Эту книгу уже скачало 1282 человек




РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
    Воронка продаж франшизы Найм персонала: сбор резюме и отбор соискателей (часть 1) Поедете с нами в Прагу? Управление персоналом: существует ли идеальный менеджер? Новогодний корпоратив 2013 !!! Какая документация должна входить во франчайзинговую «коробку»? 7 основных вещей Контролируем рекламную кампанию — 6 золотых правил.
КОММЕНТАРИИ